Неожиданные результаты исследования
Исследование, проведенное Российским союзом ректоров, дало неожиданные результаты. Чем выше курс, на котором учится студент-высокобалльник по ЕГЭ, тем больше он утрачивает интерес к избранной специальности и тем слабее учится. Речь идет о высокобалльниках, имевших по ЕГЭ 80 и более баллов. Он превращается в обычного «середнячка», у которого к концу учебы почти напрочь затухает интерес к получению знаний. Но по логике именно к концу обучении в вузе у студента должен быть наибольший интерес к учебе. Ведь в это время специалист совершенствуется.
Другим выводом исследования стало то, что стабильно повышающим интерес к учебе контингентом являются олимпиадники. Но таких студентов из числа опрошенных оказалось только 3%. Всего было опрошено 220 тысяч студентов, обучающихся в 150 вузах всех регионов страны. Все это предполагает переосмысление всей доктрины получения высшего образования, во всяком случае, ее основополагающих постулатов. В противном случае страна будет получать «сереньких» даже не специалистов, а исполнителей, не способных к творческому решению задач.
Не все то золото, что блестит
Традиционно принято считать, что высокобалльники – элита студенчества, «золотой запас» страны, имеющий огромный потенциал. На практике это представление не реализуется. Напротив, этот «запас» обесценивается. В связи с этим встает вопрос о необходимости существенной модернизации проводимой в высшей школе политики. Необходимо создавать условия для полного раскрытия способностей молодых людей. Союз ректоров России один из выходов видит в отмене существующего линейного набора узкоспециальных предметов. Для этого следует воспользоваться законодательными возможностями, позволяющими расширить индивидуальные образовательные направления и усилить профориентационный компонент.
- Здесь еще нет комментариев