Новости

Выбор вуза в этом году осложнен


ЗачеткаВыпускники и их родители в этом году встретятся с новой трудностью. Минобрнауки опубликовал список неэффективных вузов и, естественно, приток новых студентов в эти вузы будет сильно заниженным. Авторитет вузов подпортили и ненастоящие кандидаты и доктора наук. Наряду с этим почти на всех уровнях продолжается дискуссия о том, как будет развиваться высшее образование. Разброс точек зрения фантастически широк: от избыточности и неэффективности нынешнего высшего образования до возвращения к традиционной советской высшей школе.

Современная система высшего образования делится на «инновационную» и «догоняющую». Это та, которая сохранила черт советской системы образования. К этой группе относится 90% всех вузов страны, в которых обучается 80% всех студентов. Основной упор здесь делается на развитие общей эрудиции и подготовки специалиста самого широкого профиля. Количество аудиторных занятий и контрольных работ постоянно растет. Эта система оказалась самодостаточной, а в силу отсутствия распределения выпускников довольствуется только контролем за их трудоустройством. В этом эта система не сомневается.

Инновационная модель находится на стадии становления и с трудом прокладывает путь для новых специальностей. Хотя абсолютно догоняющих» или «инновационных» вузов в стране не осталось, а государство больше всего старается поддерживать даже тех, кто просто декларирует инновационную модель. При этом «догоняющая модель» выполняет еще одну очень важную функцию, о которой государство стыдливо умалчивает: она держит у себя молодежь, которая не может найти работу в городе.

Инновационную модель стараются привязать к рынку труда. Это особенно актуально после того, как правительство объявило о необходимости создания 25 млн модернизированных рабочих мест для новых производств. При этом никто не может дать четкого толкования, что такое «инновационный вуз», который призван поменять облик высшего образования. Поэтому предлагается организовывать профильные вузы там, где работают их выпускники.

В этой ситуации родители выпускников школ напоминают русского богатыря на перепутье в то время как сами в своем возрасте не имеют прочного места в жизни. А будущее их детей еще более неопределенно, чем их собственный завтрашний день. И высшее образование в этом случае – совсем не панацея, как было в приснопамятное советское время.

Похожие новости

Конкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина»Школа Microsoft ResearchНормативы затрат на обучение московских школьников ЕГЭ-рейтинг российских ВУЗовТатарстан: "малый ЕГЭ" в школахСоглашение по международному усыновлению


Теги: вуз  минобрнауки   | Дата публикации: 10.06.2013 23:50
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок