Новости

Вся сила в показателях эффективности работы учителя


1 сентября, когда вступает в силу «Закон об образовании» начнется перевод учителей на новые контракты, который чиновники уже окрестили эффективными. Они будут разработаны на основе новых критериев оценки работы учителей.

Методические рекомендации Минобрнауки должны определить эффективность работы руководителей и сотрудников учреждений в сфере образования.

На основе этих рекомендаций органы местного самоуправления должны разработать и утвердить свои показатели эффективности. Министерство предлагает оценивать по 17 направлениям. Сюда входят соответствие деятельности учреждения требованиям нормативно-правовых актов в сфере образования, степень удовлетворенности населения качеством дополнительных образовательных услуг, информационная открытость, работа с одаренными детьми, программы по укреплению здоровья детей и социокультурные проекты.

Эффективность деятельности педагогических кадров будет оцениваться по 10 направлениям. Преподаватель должен организовывать и вести дополнительные проекты, например, социальные или экскурсионные программы, активно работать с детьми из социально неблагополучных семей, проводить мониторинг достижений учащихся. Кроме того, сюда входит и участие детей в олимпиадах, различных соревнованиях и конкурсах.

Разработка таких критериев особенно актуальна в связи с повышением размеров заработной платы учителей, так как это позволит найти основания для распределения стимулирующей части на основе всем понятных и открытых критериев. Эта система  учета эффективности работы педагогических работников имеет не очень много критериев и все они понятны. Она уже прошла апробацию в нескольких регионах страны, и опубликованные методические рекомендации являются результатом обобщения полученного опыта. Прежде всего, эта система имеет отношение к оценке работы классных руководителей. В каждом образовательном учреждении будет организована комиссия по доплатам и надбавкам, которая и будет определять эффективность работы педагогов. Оценка эффективности работы руководителей образовательных учреждений будет производиться на основе их самоанализа, который должен быть утвержден советом директоров учреждений образования этого района при обязательном участии представителей отделов образования.

Похожие новости

О судьбе малокомплектных школЕГЭ для бакалавровСовместная работа работодателей и учебных заведений Елена Низиенко: сокращение учителей закономерноДень работника дошкольного образованияОбщественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании"


Теги: учитель  закон об образовании   | Дата публикации: 02.08.2013 20:37
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок