Итоги прошедшего учебного года стали предметом обсуждения совещания, которое провел президент РФ Владимир Путин. Большое внимание было уделено обсуждению хода выполнения региональных программ, предусматривающих модернизацию общего образования, в частности качественное улучшение материально-технической базы школ, повышение качества школьного образования, оплата учительского труда, формирование новых образовательных программ. Эти проекты предполагали рост качества образования, которому подчинено материально-техническое оснащение школ, повышение профессиональной квалификации учителей и рост престижности учительского труда через установление справедливой оплаты. На эти проекты за 3 года выделено 120 миллиардов рублей и предусмотрено еще 40. Освоение этих денег идет не так успешно, как хотелось бы, однако прогресс на лицо. К сожалению, еще тысячи школ пользуются оставшимся с советских времен оборудованием. Но, дорогу осилит идущий, и общими усилиями результат будет более весомым и заметным. На сегодняшний день только в 13 из 46 субъектов зарплата учителей сравнялась с средней по экономике. Это удручает, тем более, что неотложные расходы по обновлению материально-технической базы взял на себя федеральный бюджет, чтобы регионы смогли направить свою долю на повышение зарплаты учителям. Поэтому в этом году вопрос о зарплатах должен быть закрыт во всех регионах. Отговорки о том, что якобы в это случае образуется дисбаланс между зарплатой представителей различных профессий являются даже не надуманными, а крючкотворными и спекулятивными. Нельзя экономить на будущем детей и значит страны. Это приоритет государства. Стесняться надо того, что учителя получают мизерную заплату. Другой вопрос, сложился дисбаланс по уровню зарплаты учителей в разных регионах. Вот это действительно недопустимо.
Отдельная тема – повышение профессиональных качеств учителей. Срок подготовки стандартов был продлен до 5 ноября. Это должен быть системный механизм, обеспечивающий карьерный рост учителя, что предполагает качественный рост образования школьников.
Минобрнауки должен вплотную заняться формированием новых учебных программ и найти баланс между обязательными и предметами по выбору. Но особое внимание должно быть уделено профильному образованию. Что касается проходящих сейчас экзаменов ЕГЭ, то их обсуждение сейчас, пока они идут, некорректно.
Похожие новости
Конкурс математических идей и находокВсероссийский конкурс «Географический калейдоскоп»Скупка алкоголя в Москве | Электронные приложения к учебникамПоявился спрос на технические профессии |
- Здесь еще нет комментариев