Новости

Вопросы непрерывного образования и ЕГЭ


Прикрепленное изображениеВ Москве 22 февраля состоялось заседание коллегии Министерства образования и науки, где обсуждались вопросы непрерывного образования и ЕГЭ.

 

Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко отметил: «Если раньше образование получали на всю жизнь, то в современном мире необходимо образование в течение всей жизни. Поэтому уже в школьном возрасте нужно сформировать у ребёнка привычку постоянно учиться и совершенствоваться, научить учиться».

 

По экспертным оценкам, в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет, а 80% работников будут иметь образование, полученное более 10 лет назад. Директор Департамента профессионального образования Минобрнауки России Татьяна Давыденко подчеркнула: «Объём информации постоянно увеличивается, знания и компетенции постоянно совершенствуются, и современный человек должен постоянно повышать свой образовательный уровень, своё профессиональное мастерство. Способность к постоянному обучению становится важнейшим качеством, определяющим конкурентоспособность человека на рынке труда».

 

Татьяна Давыденко сообщила: «По итогам мониторинга была выявлена взаимосвязь между средним баллом Единого госэкзамена поступивших на определённое направление подготовки и результатами первой сессии». Кем были представлены данные? 336 подведомственными Минобрнауки России ВУЗами.

 

Например, наивысший балл ЕГЭ отмечен у поступивших на такие направления подготовки, как «Здравоохранение» (68,95), «Гуманитарные науки» (67,6), «Информационная безопасность» (65,59), «Экономика и управление» (65,54). Первую сессию эти студенты сдали со средними баллами на уровне 3,86–4,15. Наименьший балл ЕГЭ у поступивших на следующие направления подготовки: «Морская техника» (46,5), «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов» (50,32), «Металлургия, машиностроение и материалообработка» (50,79). Зимняя сессия этими студентами сдана с баллами на уровне 3,11–3,44.

 

Г-жа Давыденко отметила: «Результаты зимней сессии, которые характеризуют состояние обучения различных категорий студентов, поступивших на первый курс, позволяют проанализировать успешность их адаптации. При этом средний балл Единого госэкзамена у поступивших на общих основаниях в целом выше, чем у поступивших на льготных условиях и по целевому приёму. Исключение составляют победители и призёры олимпиад».

Похожие новости

Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"ЕГЭ для бакалавровРособрнадзор: оптимизация ВУЗов Елена Низиенко: сокращение учителей закономерноСахалин: дети-инвалиды обучаются дистанционноВсероссийский конкурс "Педагогический калейдоскоп"


Теги: высшее образование  егэ   | Дата публикации: 24.02.2011 14:16
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок