Кто должен определять школьную форму
Школьная форма, о которой уже много времени говорят законодатели и родители, призвана не нивелировать учеников, а внести организованность в учебный процесс. Школа не должна превращаться в место для дефиле, но вместе с тем должно существовать определенное эстетическое единство. Добиться этого можно с помощью закона, который определит, кто и как должен определять школьную форму. Уповать при этом на чиновников нельзя, но и отдавать на откуп только родителям, тоже опасно. Нужно искать точки соприкосновения чиновников, родителей и учеников. Необходимо добиться эстетического единства.
В российских школах с нового учебного года будет введена школьная форма единого образца. В свое время Минобрнауки направило в регионы примерные требования к одежде школьников. Однако это вызвало такой большой общественный резонанс, что без законодательной базы этот вопрос решить было нельзя. Поэтому 18 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект, который право устанавливать единые требования к школьной форме передает на усмотрение регионов. Требования к школьной форме будут устанавливаться специальными актами местных представительных органов. Предложенный членом фракции ЛДПР Михаилом Дегтяревым альтернативный законопроект Госдума отклонила. Основной причиной отклонения стало требование установления единой школьной формы на территории всей страны.
Новый законопроект о школьной форме
Член фракции «Единой России» Григорий Балыхин считает, что прежде чем представлять законопроект ко второму чтению, его следует доработать. В первую очередь это относится к требованиям, которые устанавливают субъекты федерации к школьной одежде. Региональные законодатели исходят из того, что должны быть единые требования, основанные на единой структуре комплекса норм. Поэтому регионам следует дать возможность самим определять и устанавливать только типовые требования, а детали следует отдать на откуп каждого конкретного образовательного учреждения. В таком случае школьная форма каждой школы станет своеобразным дресс-кодом.
Школа с учетом мнения учеников и совета родителей сама должна определять фасон, цвет, форму, знаки отличия и правила ношения формы. После согласования должен быть издан нормативный акт учебного заведения. Только таким образом можно решить этот щекотливый вопрос, касающийся детской психики и национальных традиций.
- Здесь еще нет комментариев