Основные правовые вопросы
3 декабря в России отмечается День юриста. Указ об этом был подписан президентом страны в феврале 2008 года. Символично, что он сам является выпускником юридического факультета Ленинградского университета. Этому празднику приурочена и встреча Владимира Путина со студентами юридических вузов, которая пройдет на юридическом факультете МГУ имени Ломоносова. В рамках этой встречи Путин примет участие в работе заседания совета Университета, главой которого он является с лета этого года.
Совсем недавно около месяца назад Владимир Путин встречался с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин российских вузов, где обсуждались вопросы преподавания юриспруденции и развития законодательства. Обе встречи проходят накануне празднования 20-ой годовщины Конституции России, которая отмечается 12 декабря. На ноябрьской встрече глава государства изложил свою позицию по ряду основополагающих вопросов юриспруденции. Обсуждались и вопросы соблюдения норм международного права, возможности изменения Основного закона, территориальной целостности страны и ряд других.
Президент отметил, что действующая Конституция является актуальной и будет оставаться таковой в последующем. Конституция относится к числу самых стабильных законов. Внесение в нее изменений возможно, но делать это следует с особенной осторожностью. Ни в коем случае России не следует подписываться под международными соглашениями, противоречащими Основному закону России. Такой же позиции следует придерживаться и при ратификации требований Европейского суда. Здесь всегда должна быть оговорка, защищающая суверенитет России.
Вопросы попечительского совета
Основным вопросом обсуждения на попечительском совете станет анализ программы развития Московского государственного университета до 2020 года. На его базе предполагается создание университетской научно-технической долины «Воробьевы горы». Эту идею предложил ректор МГУ Виктор Садовничий во время своей встречи с президентом летом этого года. Это грандиозный план, предполагающий строительство лабораторий, технологических сооружений, общежитий и школы для одаренных детей. Таким образом, будет создана замкнутая цепочка, начало которой положит школа, затем спецшкола, университет, лаборатории, а на выходе будет технологическая линейка.
- Здесь еще нет комментариев