Участниками Второго съезда «Сельская школа в России: качество, доступность, профессионализм» стали более пятисот служащих системы отечественного образования. Это не только сами учителя сельских школ, но и представители руководящих департаментов, директора образовательных учреждений, представители власти.
Как уточняется в сообщении на ведомственном сайте Минобрнауки 18 ноября 2014, это мероприятие перенесли в Тамбов не случайно: область лидирует в этом плане, не только в образовании в региональных школах, но и в системе профильного сельскохозяйственного образования.
Выступая на пленарном заседании Съезда, вице-премьер РФ Ольга Голодец констатировала, что из 48-ми тысяч действующих российских школ в селе работают почти 26 тысяч. По сути, в сельской школе учится сегодня каждый четвертый ребенок. Сейчас, по словам вице-премьера, целью образовательной системы России остается сделать так, чтобы стандарты обучения в отдаленных и столичных школах в базовых вопросах не отличались. Пока работу с Интернетом обеспечили в 93% школ, работающих в деревне, здесь стараются реализовать актуальные программы дистанционного обучения.
По словам Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, особенностью нашей отечественной образовательной системы остается малая комплектность сельских школ. Тем не менее, профессия учителя остается интересной для молодежи в селе, так как, по статистике, почти четверть педагогов, работающих в сельских школах, – моложе 30-ти лет.
В Министерстве планируют дополнительно финансировать молодых педагогов, которые готовы идти работать в школы. К тому же реалии таковы, что будущих учителей малокомплектных школ нужно еще при обучении готовить к тому, чтобы они могли вести сразу несколько предметов. Тем не менее, по словам Министра, закрывать небольшие школы ради того, чтобы экономить финансы, недопустимо.
- Здесь еще нет комментариев