Причина проблемы – отсутствие в практике чиновников ясных критериев, по которым можно определять – эффективно ли вуз работает или нет. Если это исправить, то никакие проверяющие не смогут отказать вузу в законной аккредитации. Например, из-за какого-то мелкого промаха в хозяйственной части.
Какова же статистика нарушений? Об этой проблеме говорят не только специалисты Рособрнадзора: почему нарушений стало больше, интересуется уже и Генпрокуратура. Как говорится в сообщении «Учительской газеты» от 12 ноября 2014, в этом году в этой сфере прирост правонарушений добавил к прошлогодним показателям сразу несколько тысяч. Выходит так, что больше всего претензий к тем вузам, которые предоставляют услуги по образованию дистанционно.
О том, как можно в корне поменять ситуацию, говорили во время Всероссийской конференции по профилактике и предупреждениям таких нарушений в образовательной сфере. По словам старшего прокурора департамента по надзору за выполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Ксении Колесниковой, за прошедший год более четверти всех зарегистрированных правонарушений, касающихся молодежи и несовершеннолетних, совершили именно в секторе образования.
Вузам не хватает иногда даже учебников и помещений, студентов учат, не обладая лицензией, не хватает требуемого числа преподавателей с соответствующими научными степенями.
Совсем недавно представители Генпрокуратуры, работая вместе с Рособрнадзором, обнаружили один такой вуз, тоже работающий по принципу дистанционного обучения. В нем «собрали» целый том нарушений – и работу по не актуальным, устаревшим программам, и прием абитуриентов по непонятному порядку, да и лицензии не оказалось.
Суть в том, что на рынке работают псевдовузы, просто прокачивающие деньги, и в результате выпускающих специалистов с очень сомнительными знаниями.
- Здесь еще нет комментариев