"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Новости

В предверии школы


Вот и позади этот первый социальный институт для малыша. Пройдены годы, проведенные в заботах нянечек и воспитателей, дневной сладкий сон, ежедневные прогулки с ребятами и игры в дочки-матери.

 

Малыш в родном садике провел свои первые годы общественной жизни, познакомился с новыми друзьями, научился настраивать отношения с другими людьми, считать до десяти, рисовать, делать поделки. Однако уже пора вступать в новый виток социального развития ребенка - переходить в первый класс, на школьный порог.

 

Когда грандиозный выпускной с концертом, шариками, нарядными платьями для девочек и костюмами для мальчиков, театральными и музыкальными постановками и грустными словами о прощании с детсадом останутся позади, для вашего малыша наступит его последнее дошкольное лето, где еще нет заданий на каникулы, ежедневных уроков.

 

Конечно для Вас, родителей, это лето станет не совсем простым, ведь придется серьезно приготовиться к школе и приобрести немало тех вещей, без которых ребенок не сможет получать новые знания в первом классе общеобразовательной школы. Это будут ранец или портфель, школьная и спортивная форма, рюкзак, пенал, строгая обувь и кроссовки на сменку.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Но кроме просто покупки необходимого арсенала для школы, ребенку обязательно понадобится психологическая и моральная подготовка к предстоящему новому этапу его жизни. Вам нужно будет в доступной форме объяснить малышу, что гулять и играть в школе он больше не сможет, даже брать с собой любимые игрушки – это строго запрещено. Что на уроках нужно вести себя спокойно, тихо, внимательно слушать уже не воспитательницу, а учителя, задача которого не утихомиривать разбушевавшегося карапуза, а преподносить новые знания.

 

Чтобы ребенок мог воочию понять все принципы школьного образования и поведения, можно попробовать с ним сыграть в такую увлекательнейшую игру, где вы будете учителем, а ребенок учеником. Попросите ребенка называть себя только по имени и отчеству и держать руки на парте (т.е. столе). Объясните, какие предметы должны находиться на уроке на парте, а каких быть там не должно.

 

Можно попробовать подключить к вашей игре друга, желательно одного возраста с вашим малышом. Это может быть какой-нибудь его друг или товарищ по детскому садику, с которым малыш хорошо ладит и может при необходимости посотрудничать. Именно сотрудничество, налаживание контакта для общей работы над заданием и требуется выработать у ребенка в ходе этого эксперимента.

 

Честно говоря, для групповой работы дети еще совершенно не подготовлены. Они не понимают как можно разложить обязанности и делать задание совместно. Если говорить конкретно, то, например, если попросить малыша нарисовать вместе с другом картину, на которой есть солнышко и тучки, то оба малыша начинают рисовать и то, и другое. Договориться у них не получается – смекалка не настроена на облегчение процесса труда. Вот Вы и должны продемонстрировать детям, как ускорить и облегчить выполнение задания. А потом дать им возможность все повторить самостоятельно, с уже новым принципом групповой работы.

 

Еще весьма непростой задачей станет воспитание в ребенке чувства ответственности за все свои вещи, которые он берет с собой в школу и прививание навыков самостоятельности. Объясните, что не стоит выкладывать в любом месте школы все содержимое портфеля или рюкзака. Все вещи, принесенные из дома, нужно забирать обратно с собой домой и не бросать на территории, потому что кто-то их найдет и заберет. Этот метод объяснения всегда срабатывает, ведь все малыши «жадины», и свое добро ценят больше всего.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Что касается самостоятельности, то ребенку нужно знать, что за все, что он получит или вытворит в школе, он понесет полную ответственность. Пусть также сам научится завязывать шнурки, переобуваться, переодеваться, запоминать расписание уроков и собирать портфель в школу.

 

Для осознания того, что трудиться это нормально и естественно, просите его регулярно выполнять мелкие домашние поручения, как-то поливать цветы, вытирать пыль на видимых поверхностях влажной тряпкой, складывать свои вещи в шкаф, мыть овощи и фрукты к обеду или ужину. Это даст ему понятие о том, что психологическая и порою физическая нагрузка на уроках – это нормально.

 

Большой проблемой детей дошкольного возраста становится практически неумение связно рассказывать что-нибудь. А без таких навыков ребенку сложно будет научиться писать, читать, строить сложные предложения, писать сочинения. Для преодоления этой проблемы стоит воспользоваться какими-нибудь картинками, где например, животное просыпается, ведет последовательный цикл дня (гуляет, ест, купается и т.п) и ложится спать.

 

Пусть будущий первоклассник последовательно опишет, что на этих картинках изображено, и вскоре он начнет соединять все эти процессы и составлять целые маленькие рассказики о жизни животного, изучая таким образом технологию пересказывания. А можете и просто попросить ребенка пересказать его любимую сказку, которую он слышал уже несколько раз или несколько десятков раз.

 

Все эти советы помогут малышу безболезненно перейти в новый этап жизни.

 

Удачи!



Теги: подготовке ребенка к школе   | Дата публикации: 25.03.2019 19:16
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
1 оценок