Предварительные итоги ЕГЭ после завершения на этой неделе основной части испытаний не могут радовать ни сторонников, ни противников ЕГЭ. Сторонники радуются надуманному итогу: ученики разучились списывать. А вот то, что они разучились думать, об этом ничего не говорится. Неужели ради этого и городился огород? Вот уж действительно, если отцы еще умели как-то строить, то их дети способны только городить.
Теперь будут использовать вторую попытку те, кто не смог решить с первой попытки или не пришел на экзамен по уважительной причине. В случае фиаско пересдавать можно будет только на следующий год.
В июле будут пересдавать те, кто не смог сдать в прошлые годы, а теперь решил получить высшее образование. Но это уже небольшое количество и ажиотажа вокруг этого не будет.
Сторонники ставят себе в заслугу то, что получены относительно низкие результаты, что по их глубокому убеждению опровергает тотальную бесчестность как сдающих экзамен, так и услужливо им помогающих. Правда, при этом настораживает логика сторонников: они радуются тому, что дети не схалтурили, хотя надо бы огорчиться, что ничему школьники не обучились.
Настораживает и другой факт. 9,8% школьников могут остаться без аттестатов. Если в выпускном классе школьники в основном натаскивались на ЕГЭ, то в предыдущих классах они должны были учиться, а где эти результаты? Ведь в тестах есть и задания, выполнение которых требует творческого подхода. И эти задачи тоже не решаются. Следовательно, вопрос должен быть поставлен не о ЕГЭ, а во что превратили школу?
Почти весь банк заданий был выложен в интернете и даже ленивый мог их прорешать хотя бы с учителем. Во всяком случае, для «тройки» достаточно было решить первую часть. Однако 5,5% школьников не справились даже со знакомыми заданиями. Причем тогда здесь списывания?
И последнее. Сторонники ЕГЭ настолько зациклились на обеспечении защищенности, что идут на ухищрения, называемые в американском баскетболе симуляциями. Но если там в это понятие входят незаметные для судьи тычки, задержки – одним словом, нарушения, то у нас для красивых результатов ЕГЭ каждый год задания упрощаются. Поэтому рост положительных оценок скорее всего обусловлен именно этим фактором, а не невозможностью воспользоваться платными интернет услугами, что при развитии современных технологий легче сдачи ЕГЭ.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев