Когда учителя школ видят, как ЕГЭ сводит на нет все их усилия, как десятки уроков и дополнительных занятий оказываются совершенно невостребованными, а школьники, хорошо усвоившие основные принципы обещанного капитализма, выворачиваются наизнанку, прибегая к различным уловкам, чтобы заполучить правильные ответы, учителя понимают, что весь их труд пошел насмарку. В начале внедрения ЕГЭ было заверение, что это поставит всех в равные возможности при поступлении в вузы. Большая часть учителей приняла ЕГЭ. Но когда увидели, что в вузы действительно могут поступить почти все желающие, но на бюджетных местах оказываются в основном те, кто прошустрил благодаря «волосатой руке папы» или использованию современных технических достижений, а те, кто сдавал самостоятельно и набрал средние баллы, но своими знаниями, вынуждены поступать на платные отделения, то очень задумались. Ведь ЕГЭ – по существу не экзамен, а конкурс на списывание. Это подтвердит и любой вузовский преподаватель, который должен работать с этим «материалом», именно «материалом», иначе это не назовешь. Уверения в том, что после первого курса все нерадивые студенты будут отчислены, не исправят положения. Но это не означает, что на их место примут радивых студентов. Так кто же тогда будет учиться?
Надеяться на «партию власти» бесполезно. Она слышит и слушает только голоса первых лиц государства. Пример с законом о реформировании РАН тому доказательство. Была команда и закон приняли в первом чтении. Если бы сверху не спустили изменения, его так бы приняли и во втором чтении. Но когда увидели изменения и дополнения, все по команде прозрели и одобрили эти изменения. Если завтра будет команда, они все как один будут кричать о ее своевременности и недостатках проекта закона. Что же тогда требовать от школьников? Ведь вся эта вакханалия происходит на их глазах. Они на этих примерах воспитываются и видят, что для жизненного успеха важны не знания, а ловкость.
Государство не может справиться с тотальной коррупцией, о каких равных возможностях ЕГЭ в таком случае может идти речь? Как школьник будет относиться к государству, когда видит, что его одноклассник, который все 11 лет валял дурака, а из школьной программы вынес только 4 арифметических действия, поступил на бюджет в престижный вуз? И чему он должен радоваться, если через год «счастливчика» отчислят за неуспеваемость, что, кстати, тоже проблематично.
Может быть, учителя чего-то не понимают?
Похожие новости
Комлева Ю.О. написал(а) 4158 дней назад (нейтрально) 0Это ещё раз унизи учителя. Согласна, что все усилия в течении года, подготовки , на смарку. Ученики и на подготовку к ЕГЭ скоро не будут ходить. А зачем? Ведь всё можно найти и спокойно переписать.
0 очков