К сожалению, всем нам приходится наблюдать картину постепенного и неизбежного краха системы образования современной России. Кто в этом виноват, и что делать? Несколько десятилетий назад мы гордились тем, что в нашей стране самая сильная система образования, наши выпускники самые эрудированные, теперь ситуация складывается прямо противоположная.
Если раньше учитель – звучало как призвание, теперь в педагогический институт поступают в основном те выпускники школ, которым просто напросто не удается поступить ни в один другой, так как, ни для кого не секрет что в пединституте самый низкий конкурс. Да, поступая в институт, будущий педагог, несомненно думает о том, что там он «убьет» еще несколько лишних лет, а потом у него будет хоть и низкая заработная плата, но все же будет, плюс ко всему появится возможность подработать, вести те же курсы по русскому языку курсы по русскому языку иностранному языку, математике…
Но мало кто из таких абитуриентов понимает, что обучение других людей возможно только при условии обладания способностей для этого, учитель должен быть лидером, дети должны чувствовать правоту своего учителя. А как может быть прав тот, кто выбирает профессию от безысходности? Вот и получается, что современные преподаватели школ – посредственности. Они заканчивают вуз, а потом идут работать в школы, воспитывать таких же посредственных будущих специалистов, как и они сами.
Если посмотреть на ситуацию еще глубже, можно увидеть еще больше граней в этой проблеме. Вдобавок, немаловажным аспектом «вымирания» сильной системы образования в стране служит внешнее давление. Речь идет о нескончаемых проверках вышестоящими инстанциями, о жалобах родителей, не желающих воспитать своих чад надлежащим образом, но всегда готовых излить свои обиды и угрозы в ответ на наказание ребенка преподавателем.
Педагоги, которые видят в своей работе призвание, принимают все это близко к сердцу, и, в конце концов, сдаются под нескончаемым гнетом, увольняются. Те, кто пришел учить детей от безысходности, просто плывут по течению и делают, что им велят. Таким образом, мы имеем настоящих преподавателей в количестве «0». Хотелось бы, чтобы в будущем учителя понимали, какая большая ответственность ложится на их плечи, когда они входят в класс. Но для этого необходимо, чтобы их воспитали учителя теперешние.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев