Готовы ли студенты к постоянному режиму обучения онлайн? На эту тему был проведен целый опрос, в результате которого оказалось, что учащиеся IT специальностей в массе не воспринимают идею перехода в обучение через Интернет. Об этом стало известно в СМИ 15 февраля 2015.
Однако все не так просто – оказалось, что опыт такого обучения есть примерно у четверти опрошенных. И из них результатом оказался недоволен лишь каждый третий. Всего авторы опроса узнали мнение 330-ти учащихся, респондентов искали в МГУ, МГТУ имени Баумана, а также среди студентов Казанского федерального университета.
Оказалось, что 46 процентов опрошенных вообще не воспринимают идею о том, чтобы переместить образование в виртуальную среду. Они ничего никогда не изучали в режиме онлайн – и не собираются этим заниматься. Причин тому много – это и незнание возможностей и всего огромного разнообразия учебных курсов онлайн, и неспособность обучаться, сосредотачиваться при работе с компьютером, и нехватка времени на это.
Только 5 процентов одобрили идею обучения онлайн. К нему, как оказывается, обращаются, когда нужно расширять кругозор, укреплять навыки и знания. 60 процентов учащихся ищут такие онлайн-курсы, в которых можно учиться по абсолютно новым дисциплинам, каждый второй «подтягивает» таким путем уже известную ему информацию. Выходит, что такие студенты уже сами для себя определились, чем они будут заниматься, а с помощью Сети просто стараются поднять квалификацию.
Вопрос денег – свыше 50-ти процентов выбирают только бесплатные курсы, они вообще не намерены отдавать за образование в Сети какие-либо средства. Остальные готовы платить, однако только небольшую сумму – при этом исключительно за уникальную информацию. «Плюсы» такого обучения очевидны – свобода выбора места и времени. Лекции удобно прослушивать несколько раз, интерактивный формат занятий тоже привлекает слушателей, которым проще в таком режиме общаться друг с другом – но сложнее выходить на преподавателя. Еще бы, ведь постоянно отвлекают социальные сети, да и заставить себя именно работать с компьютером довольно сложно – для 36 процентов опрошенных. Тем не менее, более 40 процентов слушателей таких курсов занятия не пропускают, а домашнюю работу выполняют прилежно – хотя в основном виртуальные курсы все же привлекают тех, кто ищет теоретическую часть обучения.
Фото – «Учительская газета».
- Здесь еще нет комментариев