Новости

Шаг к развитию инклюзивного образования – профильные семинары


Для каждого ребенка с особыми потребностями нужна своя индивидуальная программа обученияВ День детского здоровья, логопедии и коррекционной педагогики состоялся специальный Педагогический марафон 2015, состоящий из ряда профильных семинаров. Об их содержании стало известно в СМИ 26 марта 2015, по итогам встреч на нескольких площадках, где обсуждали вопросы сохранения здоровья учеников с особыми потребностями и методы их эффективного обучения.

Реально ли сегодня подстроиться под особенности каждого ученика? Как раз для помощи в этом сложном процессе и организовали ряд семинаров, на которых специалисты могли поделиться с коллегами своими наработками. Больше всего участников Педагогического марафона собралось на мастер-классе для логопедов, на котором речь шла о том, как можно реабилитировать детей с ДЦП.

В программе были и классы по сохранению, собственно, здоровья учителей, и семинары о том, как укреплять здоровье обычных малышей – без педагогических крайностей, с самого детства, следуя природе ребенка. Отдельный вопрос – семинар о сохранении психологического здоровья детей, поскольку масса заболеваний начинается из-за того, что нет профилактики нарушений в этой области.

Однако самое важное в программе марафона – это, конечно, организация на нашей современной базе настоящего инклюзивного образования. Первый вопрос – следование букве закона, все стороны должны знать, как можно добиться действенной коррекционной помощи, вплоть до опротестования решений комиссии или отписок про нехватку ресурсов в образовательных организациях.

Проблема реально нарастает, поскольку еще в 90-е аутистический спектр отклонений встречался в мире у каждого шестисотого ребенка, а сегодня – уже у каждого шестьдесят восьмого! Чтобы суметь вывести образование таких детей на уровень внимания к их сильным сторонам, а не недостаткам, нужно готовить самых квалифицированных специалистов. Суть инклюзивного образования в том, чтобы для каждого учащегося с особыми потребностями работала нужная именно ему программа. Здесь мало учителя, нужны еще и воспитатели, которые вовлекают в жизнь коллектива ребенка, живущего по своему режиму: ему будет сложно выучиться взаимодействовать с другими. А важно именно то общение, которое создается с ровесниками, а не с родственниками или педагогами.

Как корректировать обучение детей других групп риска? Об этом шла речь на семинаре, посвященному трудностям письма у детей. Оказывается, многочисленные ошибки, с которыми приходится иметь дело любому учителю, могут быть связаны с очень широкой картиной с детскими затруднениями. И иногда причина в каком-то первичном дефекте, в одном из возможных вариантов дисграфии. Все эти знания помогают педагогам разобраться в том, что не так с их учениками, как можно преодолеть подобные трудности.



Теги: образование  инклюзивное образование  педагоги   | Дата публикации: 26.03.2015 23:29
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок