Объемы продаж рынка сухарных изделий растут ежегодно на 15%. Это объясняется тем, что на фоне кризисных явлений покупатели переходят на более дешевую продукцию с длительным сроком хранения. К ним можно отнести: пряники, сухари, печенье, сушки.
Все сухарные изделия в промышленном масштабе можно разделить на три типа:
- Изделия сухарные для производства продуктов питания.
- Для ресторанов и общепита.
- Иные продукты в виде сухариков и гренок для магазинов.
Как показывает проведенный компанией ACG анализ рынка сухарных изделий в РФ: https://alto-group.ru/otchot/rossija/794-rynok-suxarnyx-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2017-2021-gg.html, идет постепенное снижение темпов продаж сухариков. Такая тенденция нарастала постепенно: многих стали не удовлетворять розничные цены, а также усиливается влияние тренда за здоровый образ жизни. поэтому сейчас в моде снеки с натуральным составом.
Сделанный обзор рынка сухарных изделий позволил выявить некоторых крупнейших монополистов в производстве сухарных продуктов:
- Каравай.
- КДВ Павловский Посад.
- Молочный комбинат «Ставропольский».
- Челны хлеб.
- Щелковхлеб.
- Колос.
- Сочинский хлебкомбинат.
- Проект «Свежий хлеб».
Но основные производственные мощности сосредоточены в трех округах: Центральный – 50%, Приволжский -15%, Сибирский – 20%. При этом все производство ведется на полном цикле производства продукции с изготовлением попутного продукта.
По данным исследования рынка сухарных изделий, объемы экспорта понемногу начинают увеличиваться. Основными экспортерами считаются три корпорации: ООО Восток – ВЭД из Кемерова, ООО Забсибтрансгрупп из Новосибирска, ООО Династия из Санкт – Петербурга. Эти корпорации ведут сотрудничество с Киргизией – 25%, Таджикистаном – 15%, Украиной - 10%.
Импорт в России составляет до 10000 тонн. Основные потребители: Москва – 41%, Калининград – 35%, Санкт – Петербург – 15%. Импортом занимаются такие российские компании, как ООО Мистраль Трейдинг, ООО Продукты питания Комбинат. ООО Вичунай Русь. При этом странами - импортерами выступают: Финляндия – 35%, Литва – 30%, Германия – 15%.
Аналитики утверждают, что российский рынок сухарных изделий в России продолжит свой рост из-за снижения роста доходов населения. Не исключено появление на рынке иных игроков и- изготовителей продукции. Не обязательно это будут новые заводы, возможно, здесь появится малый и средний бизнес. В последнее время производители при включении маркетинговых ходов разрабатывают новинки продукции с иными вкусами и добавками. Но в то же время зафиксирована тенденция к снижению импортных поставок на территорию России.
- Здесь еще нет комментариев