Определенные негативные тенденции в сфере дошкольного и среднего образования привели к слиянию учебных заведений Москвы и формированию общеобразовательных комплексов. Не смотря на то, что данный процесс начался в середине текущего учебного года, на данный момент в московских микрорайонах уже насчитывается более 250 подобных заведений, и предполагается дальнейшее увеличение их количества.
Эксперты сферы образования и науки оценивают нововведение как положительное во всех смыслах явление. Реорганизация привычной системы исключает постоянные переходы ребенка сначала из детского сада в начальные классы, а затем в средние и старшие. По мнению специалистов, это даст возможность не подвергать учащегося стрессу от смены обстановки. Находящийся в зоне комфорта на протяжении всего этапа обучения ребенок будет максимально защищен от негативного влияния смены мест и даст ему возможность сфокусироваться на прилежном изучении дисциплин.
Заместитель главы управы Пресненского района по социальной политике Москвы Екатерина Сидорина сделала акцент на больших перспективах нововведения. По ее словам, есть все предпосылки развития данных комплексов в масштабные социально-культурные центры микрорайонов. Этому будут способствовать тесные взаимоотношения родителей, детей и опытных педагогов. Сидорина отметила, что практика создания общеобразовательных комплексов направлена, в первую очередь, на выполнение потребностей населения в качественной подготовке детей к школе и последующего обучения.
По мнению специалистов с www.diplomer.ru, реорганизация образовательных учреждений даст учащимся большие перспективы, чем обычные школы. Основная причина этого – увеличение вариантов профильного обучения, полученное в результате слияния нескольких заведений, и, как следствие, написание качественных дипломов уже во время обучения в ВУЗе. Предоставленный ребенку выбор даст возможность принять ему верное решение и определиться с направлением развития в той или иной сфере, последующим обучением в ВУЗе и получением диплома узкопрофильного специалиста. Формирование комплексного подхода на протяжении всех ступеней образования потенциально направлено на создание квалифицированных специалистов во всех областях.
Не смотря на позитивный настрой экспертов образования в отношении нововведений, многие родители дошколят и школьников не разделяют общего оптимизма. По их мнению, слияние учебных заведений различных уровней приведет к увеличению нагрузки на педагогов и снижению качества образования в целом. Однако родители отмечают безусловное удобство совмещения детского сада и школы, так как после окончания дошкольного обучения не приходится искать подходящее общеобразовательное заведение.
Андрей Вышинский
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев