Чтобы обучение действительно сработало на желанный результат, важно чтобы ответственно и грамотно была выполнена разработка учебных программ для дистанционного обучения.
Преимущества разработок SENSYS
При разработке программы обучения учитываются:
- Уровень знаний учащихся. Одно дело, когда программа ориентирована на новичков, и им нужно максимально подробно “разжевать” материал, обеспечить комфортное прохождение от самых азов до сути предмета. И иное дело, когда учащийся уже имеет то или иное представление о предмете, и ему нужна «надстройка» знаний.
- Нацеленность (на теорию или практику) и формат. Один и тот же объект может «пропускаться» через онлайн-лекцию, вебинар, тренинг. В первом случае максимально нужны структурированные данные, фундаментальные знания, в двух других – практика. При этом программа для вебинара и тренинга тоже будут отличаться. Например, если говорить о тренингах, то они создаются, как правило, для оттачивания конкретных навыков, очень часто узкоспециализированных. Программа может быть «заточена», к примеру, на отработку диагностических симуляций, способов по работе с конкретным оборудованием. А вот вебинары могут быть «заточены» как на фокусирование на проблемах предметной области, так и информационные (например, о новом инструменте). Грань между некоторыми тренингами и вебинарами очень тонка, но при разработке программ её обязательно важно учитывать. Если вебинар поможет твёрдо усвоить виды инструментов, то тренинг – непосредственно разобраться что и как использовать.
- Возраст. Начальные знания по той или иной теме могут быть как у ребёнка, так и и у взрослого. Но кроме тематических знаний, существует ещё и базовый бэкграунд.
Факторы, которые должна учитывать программа?
При создании программы изначально нужно учитывать потенциальный темп освоения материала.
Особенно, если речь идёт о программах для занятий, которые предназначены для синхронного-, онлайн обучения (в случае, если предполагается самообучение, постоянного режима синхронности между преподавателем и учащимся нет, ситуация несколько проще, там учащийся сам выбирает для себя темп обучения). Важно понимать, насколько насыщен тот или иной временной отрезок материалом. Безусловно, при создании программы опять-таки делается «привязка» к уровню подготовки и возрасту.
Кстати, если уже затронут аспект, связанный с тем, что есть как дистанционные курсы с преподавателем, так и без него (самообучение), то он также должен быть затронут при разработке курса.
Отсутствие преподавателя в процессе обучения предполагает, что материал будет «разворачиваться» таким образом, что учащийся сам сможет искать (и находить) ответы на вопросы.
- Здесь еще нет комментариев