Осталось сделать ещё одно усилие
По сообщению ИТАР-ТАС от 1 сентября Минобрнауки задался целью добиться того, чтобы все школы работали только в одну смену. В настоящий момент порядка 20% российских школ не отвечают современным требованиям и требуют своей реконструкции. С таким заявлением выступил глава Минобрнауки в журнале «Коммерсант-Власть». Для исправления существующего положения администрация каждого региона должна разработать краткосрочные программы, осуществление которых позволило бы поддержать «слабые» школы. В цифровом выражении таких школ в России около 10 тысяч. Причём во многих из них дети учатся не только в 2, но и в 3 смены. О каком уровне образования в таких случаях можно говорить и что требовать от учителей? Правда, и сами такие школы очень различаются между собой. Одни из них работают с заведомо слабым контингентом учащихся, в других нет соответствующей материальной базы. Поэтому каждый регион для каждой «слабой» школы должен разработать индивидуальную программу.
В педвузы стали поступать лучшие выпускники школ
Наряду с этим министр рассказал и о наметившемся росте престижа профессии учителя. Причин тому несколько. Естественно, что одна из них заключается в существенном росте размера заработной платы. Но гораздо важнее стало то, что в педагогические вузы с прошлого года резко повысился проходной балл ЕГЭ для поступающих в педагогические вузы. Теперь тем, у кого есть в аттестате тройки, в педвузы дорога практически закрыта. Министр с оптимизмом смотрит в будущее и абсолютно уверен в том, что в самое ближайшее время педагогическая профессия станет одной из самых перспективных. Это подтверждают растущие конкурсы в педагогические вузы, а также заметный интерес к этой профессии среди молодёжи.
Образовательная ситуация в Крыму
Министр оценил вузовскую систему в Крыму как не плохую. Здесь довольно эффективно работает несколько вузов, пользующихся заслуженным авторитетом. К ним 4 августа добавился новый вуз - Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Здесь будут сконцентрированы лучшие профессорско-преподавательские кадры, что даст возможность вузу в скором времени войти в число элитных учебных заведений России. Правительство страны выделило университету очень большие финансовые средства и серьёзные организационные ресурсы. Крымский регион представляет большую ценность для страны, а вузы должны выполнять актуальные программы по изучению истории и биологии.
О чём не говорят представители Минобрнауки
Если проанализировать все последние выступления и заявления министра Минобрнауки, то можно отметить, что в них почти ничего не говорится об учителях начальных классов. Люди старшего поколения помнят, что тогдашние учителя могли и умели занять детей, устраивать с ними какие-то познавательные забавы. Нынешние учителя начальных классов больше следят за тем, чтобы дети не повредили дорогостоящее оборудование. Это тоже нужно, но не это главное.
Раньше выпускница педучилища была в состоянии начать учебный процесс с нуля. Она преподавала рисование, физкультуру, пение, труд, ставила спектакли, учила шить, рисовать и лепить, не говоря об основных предметах. В сельской местности она разбивала сад и ухаживала за имеющимся. Речь в данном случае не идёт о том, что следует возвратиться к советской системе подготовки учителей начальных классов. Вопрос в другом – что даёт детям новообразованная учительница, закончившая современный педвуз? Она получила некоторое представление о преподавании русского языка и математики. Такие предметы как музыка, физкультура, рисование преподают предметники. Стало ли от этого начальное образование лучше? К сожалению, трудно положительно ответить на этот вопрос. Может быть стоит подумать о подготовке учителей начальных классов в особой системе, аналогичной педучилищам. Развивать кругозор – хорошо, но и прививать какие-то навыки бытовой жизни тоже надо. А учитель, который кроме основных предметов может научить лепить, мастерить поделки, будет для младшеклассников непререкаемым авторитетом. Вот отсюда и будет расти престижность этой благородной профессии. Вот на такую прекрасно подготовленную почву для обучения и гораздо более эффективно будут ложиться знания, даваемые уже в старших классах. Ведь для начальных классов не нужно диплома о высшем образовании, здесь достаточно среднего специального, практики и реальной выучки.
Министр Д. Ливанов на уроке физкультуры (видео)
- Здесь еще нет комментариев