Недавно в Москве состоялся семинар, на котором обсуждались вопросы модернизации зданий школ в России. В дискуссиях принимали участие дизайнеры, архитекторы и эксперты образования. Темой для обсуждения стали новые подходы, которые позволяли бы создавать и оформлять школьные помещения. В данном мероприятии также присутствовали высокопоставленные чиновники из различных ведомств.
Необходимо строить новые школы
Строительство школ и инфраструктуры их территорий сегодня является одним из актуальных вопросов. По мнению экспертов Минобрнауки РФ, общеобразовательные организации нуждаются в строительстве новых зданий. Эти выводы основаны на том, что в настоящее время школы чересчур загружены, к тому же с каждым годом количество школьников интенсивно растет. Если исходить из реальных статистических данных, только в нынешнем году для обучения в школе с односменным режимом работы потребуется наличие свыше полутора миллиона мест в школах, причем этот показатель до 2020 года достигнет до 2 млн мест.
Глава Минобрнауки РФ Д. Ливанов в частности заявил, что обсуждение модернизации инфраструктуры школ и образовательного пространства поможет воплотить в жизнь общеобразовательную реформу. При улучшении условий обучения для российских школьников обязательно следует принимать во внимание культурные и климатические особенности нашей страны, уверен министр.
Участники семинара с большим интересом слушали выступление архитектора Г. Ревзина, который рассказал об отличиях, существующих в вопросах наполнения школьных зданий в нашей стране и за границей. По его словам, переход от индустриального общества к постиндустриальному привел к смене понятных и простых с точки зрения функциональности типовых моделей школ более усложненными вариантами с нестандартным пространством. Благодаря новым моделям между детьми устанавливаются более тесные контакты. Детальное исследование зарубежных образовательных организаций указывает на индивидуальный характер здания школы, которая представляет собой районообразующий объект. Современная школа имеет очень важную деталь, атриум, под которым подразумевают открытое зрительное пространство, где проводятся совместные занятия и всевозможные мероприятия. Ревзин отметил, что школа играет большую роль в поднятии статуса учителя, при этом она становится общественным институтом.
Для модернизации необходимы изменения в законодательстве
Некоторые эксперты подметили, что современные мировые школы стараются эффективно использовать свое пространство, причем создаются отдельные зоны, которые выполняют самые разные задачи. Это позволяет осуществлять компьютеризацию образования в целом, применять передвижную компьютерную технику и создавать многопрофильные спортплощадки. При этом некоторые санитарные нормы, действующие на данное время, мешают трансформировать образовательное пространство и реализовать модернизационные решения. Поэтому законодательные изменения в этой области обретают актуальность, что очень важно для архитектурной реорганизации школ.
В заключении министр напомнил, что должно быть четкое понимание того, какого типа здания школ помогут достичь образовательных целей.
В конце семинара все согласились с предложением провести конкурс моделей зданий современных российских школ.
- Здесь еще нет комментариев