Профстандарт учителя - каким он должен быть? В материалах, размещенных на официальном сайте Минобрнауки РФ говорится, что проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих.
В министерстве отмечают следующее: «Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью предлагаем создать общественную ассоциацию «Профессиональный стандарт учителя — 2013».
Нужно отметить, что с учетом различного уровня квалификации педагогов введение нового профессионального стандарта будет поэтапным, а с сентября 2014 года он станет обязательным.
Итак, согласно проекту стандарта, учитель должен иметь высшее образование, уметь делать многое: планировать уроки и анализировать их, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся, проводить экскурсии, владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу, отслеживать динамику развития ребенка. И это еще не все. Перечень довольно большой.
Кроме этого, в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности, так и специфику реализуемых в школе образовательных программ, например, математический лицей или инклюзивная школа.
Ожидается, что ведение нового профстандарта должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в вузах и центрах повышения квалификации.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев