Быть или не быть школьной форме
Выступая перед Общероссийским народным фронтом, президент страны предложил подумать о введении школьной формы единого образца. Через месяц глава Минобрнауки предложил принять на федеральном уровне единые требования к школьной форме. По данным социологических опросов 8 из 10 граждан одобряют введение школьной формы. Обращение к школьной форме началось с конфликта в одной из ставропольских школ, где девочки стали носить хиджабы. В конце 2013 года Госдума внесла в первом чтении поправки в закон об образовании, после которых каждый регион наделялся правом самостоятельно устанавливать единые нормы школьной формы.
Лоббирование интересов
Минобрнауки и Мипромторг внесли свои предложения ко второму чтению. Однако перед их обсуждением в Госдуме они были рассмотрены на заседании правительства. Минпромторг исходя из своих возможностей требует принять единую для всей страны школьную форму. Школа должна быть лишена права выбора из нескольких фасонов. А шить школьную форму необходимо только на отечественных предприятиях. Так, якобы, легче контролировать их работу.
С таким подходом категорически не согласно Минобрнауки. Форма должна определяться советом школы и общешкольным родительским собранием. При этом следует учитывать трудности малообеспеченных семей, и идеальным вариантом было бы бесплатное обеспечение школьников формой. Со своей стороны правительство подвергло резкой критике проект Минпромторга, считая его лоббистским. Но и предложения Минобрнауки не нашли поддержки из-за своей размытости и неконкретности. Ведомству дано поручение переработать свой проект. В связи с этим обсуждение вопроса о школьной форме Госдума перенесла на апрель. Все это поставило в сложную ситуацию производителей школьной формы, которые теперь физически не успеют подготовиться к новому учебному году.
Отсутствие тщательно продуманной единой школьной формы, как показывают исследования, является причиной многих заболеваний детей. Функциональное назначение одежды и ее качество провоцируют заболевания кожи, вызывая атипический и контактный дерматиты, заболевания органов дыхания, острые респираторные заболевания, грипп. Таким образом, речь идет не только нивелировании экономического достатка в школьной среде, но и о здоровье детей, которое должно быть на первом месте.
- Здесь еще нет комментариев