"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Новости

Повышение эффективности ЕГЭ


Прикрепленное изображениеНачальник управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин заявил о том, что Единый Государственный экзамен критикуют не за то, что в нем есть, а за то, чего не хватает в этой системе.

 

Шаулин на всероссийском совещании по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования сказал следующее: "Все заинтересованные стороны критикуют ЕГЭ, но, если разобраться в содержании критики, то оказывается то, что критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще нет, еще не хватает в этой системе".

 

По словам Шаулина, Рособрнадзор принимает предложения о повышении эффективности ЕГЭ от участников совещания, чтобы снять критические замечания к ЕГЭ, который остается актуальным инструментом измерения качества образования.

 

Всероссийское совещание по вопросам оценки и контроля качества в сфере образования, которое началось 2 июня в Улан-Удэ - центральное мероприятие Байкальского образовательного форума, который проходит под лозунгом "Новое качество в нашу новую школу". Что обсуждалось на форуме? На форуме обсуждалась комплексность развития образования - от дошкольного и среднего до профессионального - с учетом требований современной экономики и работодателей. Данное совещание было двухдневным. На нем были подведены предварительные итоги проведения ЕГЭ в нынешнем году и разработаны рекомендации по его улучшению. Шаулина считает, что не реализован принцип, о котором говорилось давно - аттестацию знаний должна проводить служба, не зависимая от органов управления образования.

 

"Мы в той или иной степени должны найти способ реализации этого принципа, на примере проведения ЕГЭ - оценивать должен не тот, кто сам производит, а кто-то внешний, потребитель", - сказал он, обращаясь к участникам совещания.

 

Кроме этого, по словам Шаулина, не до конца реализован принцип открытости, публичности оценки качества, того, что происходит в системе образования. "Вроде бы, это очень просто, но принцип открытости не реализуется в первую очередь на федеральном уровне: например, мы не публикуем сравнительные результаты ЕГЭ по субъектам РФ, чтобы избежать необъективного, лишь по одному этому показателю, ранжирования регионов", - отметил Шаулин.

 

Еще на всероссийском совещании обсуждались предварительные итоги ЕГЭ-2011.

 

В Байкальском образовательном форуме приняли участие делегаты из 50 регионов РФ и из-за рубежа - США, Монголии, Белоруссии и Молдавии. В его рамках также состоялся координационный совет по образованию Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".

Похожие новости

Августовские педсоветыСтроительство детских садов в МосквеСкоро праздник - День знаний Совместная работа работодателей и учебных заведенийЧто лучше: экономическое или инженерное образование?Новые программные продукты в серии «Интерактивные тесты»


Теги: егэ   | Дата публикации: 04.07.2011 15:20
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
1 оценок