Журналисты часто упоминают в новостях о печальных последствиях компьютерных игр, которые разрушают крепкие семьи, портят чужие жизни. Психологи вместе с другими специалистами имеют неоднозначное мнение. Они не могут сказать, что видеоигры вредны - есть положительные моменты, которые не стоит забывать. Сейчас вы узнаете подробности гейминг-индустрии, которые редко упоминаются в СМИ.
Неоднозначная реакция на мнение ВОЗ
В прошлом году появился убедительный аргумент в защиту тех людей, кто считает, что электронные и мобильные развлечения развивают зависимость. Представители Всемирной организации здравоохранения заявили, что игрозависимость будет официально признана в ближайшем будущем. "Игровое расстройство" интерпретируется, как отсутствие контроля по части видеоигр. Увлечение превращается в расстройство, когда человек уделяет компьютерным играм больше времени, забывая об остальных занятиях.
По мнению экспертов, обращаться к врачу для постановки диагноза нужно в том случае, когда компьютерные игры негативно отражаются на учебе, работе, семейной жизни. Например, если человек регулярно проводит время в мобильных игровых клубах, или просто за компьютером. Данным высказыванием были возмущены разработчики, которые считают, что общество активно обсуждает игроманию, забывает о последствиях депрессии и других "серьезных" заболеваниях.
Многие ученые тоже не остались в восторге от идеи ВОЗ. Несколько десятков психологов посоветовали отложить исполнение данного решения на неопределенный срок. Это объясняется тем, что мало примеров игрозависимости упоминается в научных трудах. Дополнительный аргумент - размытые критерии диагностики заболевания. Специалисты только начинают изучать общую методологию исследований по причине того, что гейминг-индустрия сравнительно молодая. При лечении пациентов используются опросники. Специалисты уверены, что данная тема не изучена в полной мере. Поэтому не стоит торопиться с принятием окончательного решения.
Судебные тяжбы
Психологи и юристы осваивают термин гейм-аддикции. Игроделов неоднократно приглашали в суд - игроки и их родственники жаловались на печальные последствия погружения в виртуальный мир. На текущий момент никому не удалось доказать свою правоту и заставить издателей выплатить моральный ущерб.
В 2010 году 50-летний гаваец сказал, что зря потратил 20 тысяч часов собственной жизни на прохождение Lineage II. Ему не удалось добиться значительных успехов, кроме эмоционального расстройства, испорченных отношений с семьей. Мужчина пытался отсудить у NCSoft 3-миллионную компенсацию, но судья удовлетворил только иск о выплате судебных издержек.
В 2015 году житель Красноярска хотел подать в суд на Fallout 4 с целью отсудить полмиллиона рублей. Он считает, что издатель заранее не предупреждает геймеров о том, насколько затягивающим может быть геймплей. В результате, молодой человек ушел в 3-недельный игровой "запой", забыв о работе и семье. Вскоре игроман уволился, развелся.
Есть ли зависимость?
Исследователи продолжают писать научные работы по этой теме. Они считают, что игромания встречается редко. Британцы провели исследование и привлекли 5777 американцев. 2316 человек регулярно посещали игровые клубы, не отрываясь от компьютерных развлечений. После этого, участники заполняли специальные анкеты, в которых отмечали изменения в образе жизни, произошедшие за последние 6 месяцев.
Результаты показали, что профессионалы не нашли существенных различий между потенциальными игроманами и людьми, равнодушными к подобному времяпрепровождению. 1% опрошенных сказали, что полностью погрузились в гейминг из-за проблем в других сферах. Если трудности удавалось преодолеть за полгода, то такие люди постепенно теряли интерес к видеоиграм. Дополнительные опросы с участием людей из разных стран свидетельствуют о том, что игромания формируется у 1% населения.
- Здесь еще нет комментариев