Новости

Особенности развивающих игрушек


Рынок, торгующий современными игрушками, оказался в сложной ситуации: при огромном количестве производимых игрушек выбор действительно хорошей игрушки превратился в довольно сложное задание.

 

Такой вывод сделан профессором Еленой Смирновой, которая возглавляет лабораторию, изучающую психологию детей-дошкольников при Психологическом институте, созданном Российской академией образования. Со слов профессора, только та игрушка хороша, с помощью которой можно способствовать развитию игровой деятельности ребенка, и которой дети с удовольствием играют. Ведь самой важной и полезной для детей была и остается игровая деятельность и их мир деревянных игрушек.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Елена Смирнова полагает, что игрушка, созданная для игры ребенка, и собственная ее активность - две несопоставимые вещи. «Современные игрушки поют, кричат, издают неопределенные звуки, машут руками, двигают ногами и даже сосут. Заказать качественные развивающие игрушки вы можете тут.

 

Игра с такими технологизированными игрушками теряет всякий смысл: дети просто нажимают определенные кнопки и воспринимают активность игрушки как должное. Теряется смысл игры, пропадает ее развивающее и воспитывающее значение. А промышленность, выпускающая игрушки, семимильными шагами движется в сторону технологизации продукции» - считает научный сотрудник Психологического института.

 

Данная ситуация на рынке игрушек получила оценку и педагога - психолога высшей категории. Ведущего эксперта, работающего в Московском городском психолого-педагогическом университете, лауреата премии «Грант Москвы» Елены Абдулаевой. Соглашаясь с мнением коллеги Елены Смирновой, она подчеркивает, что зачастую купленная родителями яркая, броская игрушка становится ненужной и брошенной. Родители полны разочарования, а дети выпрашивают другую, не менее яркую игрушку. А все от того, что такой игрушкой играть скучно. Интерактивные игрушки, которыми переполнены прилавки магазинов, являются совершенно неполезными вещами.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Играя, ребенок наделяет кукол или зверей определенными словами, интонацией, эмоциями. А говорящими интерактивными игрушками полностью заменяется воображение ребенка. «И потом, такие игрушки способны подменить и совсем вытеснить эмоциональное живое общение», - считает ведущий педагог – психолог.



Теги: развивающих игрушек   | Дата публикации: 05.06.2019 21:09
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок