В ГУ-ВШЭ обсудили проект стандарта среднего (полного) общего образования. Он разработан специалистами Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования под руководством советника мэра Москвы, генерального директора Реабилитационного центра для инвалидов со спинальной травмой "Преодоление" и научного руководителя ИСИО РАО Любови Кезиной и генерального директора ОАО "Издательство "Просвещение", члена-корреспондента РАО Александра Кондакова.
Как будет строиться образовательный процесс? По проекту стандарта обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 40%, а часть, формируемая самими учениками, - 60%. Школьники сами смогут выбрать, насколько углубленно им изучать тот или иной предмет. В стандарте предусмотрена возможность изучения, например, алгебры как на базовом, так и профильном уровне. По этому же принципу можно изучать русский язык и литературу, историю, физику, химию, экономику, иностранный язык и др.
Те, кто планирует поступать в технический ВУЗ, могут выбрать объединенный курс русского языка и литературы (русская словесность), а гуманитарии – объединенный курс математики и информатики. Проектом вводится и новый предмет - "Россия в мире". Еще одно новшество - "индивидуальный проект", в рамках которого школьник должен научиться осуществлять проектную и исследовательскую деятельность.
Правда, еще много неясных вопросов. В ходе обсуждения отмечалось, что в проекте стандарта не учтен опыт западных стран; в требованиях к образовательным программам нет такого критерия, как заинтересованность школьника; не указаны ответственные лица за оценку результатов; не определено, какие предметы должны быть в обязательной программе; не ясно, можно ли переходить с изучения предмета на базовом уровне на профильный и др.
А. Кондаков добавил, что без переподготовки кадров даже самые хорошие стандарты, останутся лишь декларацией на бумаге.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев