Новый взгляд на образовательное учреждение
Руководители трех московских образовательных учреждений: детского садика, школы и технологического колледжа решили объединить свои усилия. В результате получился образовательный комплекс. Его стержень составляет колледж. К ним присоединились и еще несколько колледжей. Основной целью комплекса является доступность и повышение качества образования.
Это совершенно добровольная связка, принятая руководством учебных заведений с согласия родителей детей и учеников. Системообразующим звеном стал Технологический колледж № 14, - один из лучших в системе среднего профессионального образования. Он обладает огромными ресурсами и опытом обучения с использованием мультимедийных технологий. Здесь свой музей, богатая библиотека, свои 3D и фото студии. В свою очередь некоторые колледжи, школа и даже детский садик тоже хотели бы реализовать свои желания, но по отдельности они этого сделать не могут. Нет ни средств, ни кадров. Колледж поможет с приобретением компьютеров, их обслуживанием, а также интерактивных досок. Поэтому комплекс предполагает сочетать имеющиеся возможности. Все это позволит поднять образование на качественно новый уровень. Немаловажна и психологическая поддержка особенно для дошкольников.
Эксперимент набирает обороты
Образовательный комплекс потребовал и переподготовку педагогов. К настоящему времени уже две группы учителей школы № 274 прошли компьютерные курсы. В свою очередь директор Технологического колледжа Юрий Мироненко анализирует международный опыт и обдумывает создание учебного заведения европейского уровня. Трезво оценивая возможности комплекса и образовательные стандарты он считает, что здесь учащиеся могут освоить программу первой ступени высшего образования – прикладного бакалавриата. Дело за малым – получить лицензию. В таком случае – это будет первое в России принципиально новое образовательное учреждение, в стенах которого можно будет получить высшее образование, начиная с дошкольного.
Пока трудно что-либо прогнозировать, однако энтузиазм и опыт педагогов позволяет надеяться на то, что в любом случае будут найдены новые и эффективные формы не только обучения, но и самих образовательных учреждений. Во всяком случае, принцип такой «связки» внушает оптимизм. Здесь все три образовательные ступени не соперничают друг с другом, а продолжают друг друга, при обоюдной поддержке.
- Здесь еще нет комментариев