Слабость существующей системы стипендий в отсутствии мотивации
Вопрос о студенческих стипендиях давно уже обсуждается в различных сферах образования. Существующая ныне система академических и социальных стипендий явно не соответствует основной задаче образования – подготовке высокопрофессиональных специалистов. Сейчас ищутся пути ее усовершенствования.
Одним из важных стимулов к повышению ответственного отношения к учебе в вузах является повышение требований к получению стипендии. Этой точки зрения придерживается и Генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. Стипендия должна стать эффективным стимулом профессионального роста. При этом она должна быть дифференцирована. Для студентов первого-второго курсов, которые осваивают базовые фундаментальные знания должен быть максимальный размер стипендии. Студенты старших курсов, начиная с третьего, обязаны уже работать в лабораториях института или на партнерских предприятиях. Вот этот их заработок и должен быть материальной основой студентов.
Что даст изменение системы стипендий
Студенты должны уяснить для себя, что учеба – это работа по избранной профессии и как всякая работа она требует стимулирования. Только при таких условиях к 2020 году в стране может быть подготовлено 25 миллионов высококвалифицированных кадров для самых приоритетных отраслей науки и производства. О совершенствовании стипендиального обеспечения студентов говорилось и на встрече президента РФ с студентами МИФИ. В итоге Кабинету министров было дано поручение к 1 сентября 2014 года подготовить и представить соответствующие предложения. Наряду с этим правительство должно продумать условия улучшения порядка назначения социальных и академических стипендий и определить роль и права студсоветов при назначении соцстипендий.
- Здесь еще нет комментариев