Открытие данных образовательных рейтингов, по мнению исполнительного директора Центра рейтингов РИА Новости Натальи Тюриной, даст основания получить новые аналитические ресурсы. Дело осложняется тем, что львиная доля исследований производится на основании закрытых ведомственных источников. Такого же мнения придерживается и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. Самое трудное для проведения мониторинга или создания рейтинга – разработка методики. Именно в силу отсутствия квалифицированной методики в большинстве рейтингов недостоверных оценок значительно больше, чем это можно себе представить. Рейтингование – это очень трудоемкая работа. К числу наиболее достоверных и объективных рейтингов он отнес рейтинги, выполняемые специалистами РИА Новости.
Рейтинг – самый простой инструмент оценки качества, так как он легко воспринимается общественностью. Это мнение Григория Андрущука, директора департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки. С их помощью можно ранжировать образовательные организации.
Для чего это нужно
Особенно важно, чтобы результаты образовательных рейтингов были открытыми. Задача Министерства и региональных органов образования, а также основного заказчика – общества, заключается в том, чтобы суметь выделить то, что реально работает и достойно внимания. Такие мониторинги проводятся не для того, чтобы давать оценку качеству образования. Они должны давать информацию для анализа, для наблюдения за состоянием образовательных учреждений. В конечном итоге, это скажется и на повышении образования.
Общество и заинтересованные организации должны иметь качественную информацию. Рейтинг не должен ограничиваться только к цифровыми показателями. Важно, как эти показателя преломляются в жизни. Ведь на их основании будет определяться выбор учебного заведения со стороны родителей, а Минобрнауки должен будет определять, какое учебное заведение достойно поддержки.
- Здесь еще нет комментариев