18 марта министерство финансов США призвало нефтетрейдеров «проявлять осторожность, если у них есть основания полагать, что такой сертификат [предоставленный КПК, подтверждающий, что их нефть не российского происхождения] был сфальсифицирован». В более ранней записке министерство финансов дало зеленый свет нефти КТК, поскольку трубопровод может эффективно отделить российскую нефть в условиях санкций США из-за войны на Украине.
Исторически сложилось так, что около 8 процентов нефти, транспортируемой по КТК, поступает из России.
Война также может повлиять на нефть, прокачиваемую по КТК из Карачаганака, поскольку в консорциум КПО входит также российская частная нефтяная компания «Лукойл», которой принадлежит 13,5% акций через зарегистрированную в Нидерландах «ЛУКОЙЛ Оверсиз Карачаганак Б.В.». Через совместное предприятие ЛукАрко Лукойл также владеет 5% акций Тенгизшевройл и 12,5% акций КТК. Хотя последствия санкций для частной компании «Лукойл» трудно предсказать, нефть, добываемая и продаваемая российскими акционерами, может стать все более токсичной для рынка.
Потенциальный сбой в КТК может длиться от нескольких недель до двух месяцев и сократить добычу примерно на 1 миллион баррелей в день , фактически выведя из строя жизненно важный экспортный маршрут для Казахстана.
«Россия может очень затруднить ремонт, учитывая проблемы, с которыми она в настоящее время сталкивается при продаже собственной нефти», — сказала FT Амрита Сен, главный нефтяной аналитик Energy Aspects . Тем не менее, директор КТК Гробан сообщил агентству Рейтер , что «иностранные поставщики прекратили поставки запчастей для поврежденных объектов», возможно, из-за санкций, которые могут растянуть период ремонта.
Если сокращение объемов добычи нефти продолжится и превысит критическую отметку, добывающие компании, работающие в Казахстане, будут пытаться найти другие варианты, а это непростая задача, учитывая, что Казахстан не имеет выхода к морю и большинство его экспортных маршрутов проходят через Россию.
- Здесь еще нет комментариев