В составе каждого комплекта газобаллонного оборудования непременно присутствует такая деталь, как мультиклапан ГБО, детальнее с ассортиментом и описанием которого можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/multiklapany-gbo/. Изначально в системах, работающих на газе, таких устройств не предусматривалось. Только с течением времени, после модернизации баллонов производители дополнили комплекты ГБО запорной аппаратурой, изготовленной по единому стандарту. Еще позднее деталь получила собственное название – мультиклапан ГБО.
Функции и конструкция мультиклапана ГБО
Стандартная схема комплектации мультиклапана включает вентили для перекрывания каналов расхода и заправки, штуцеры для присоединения трубок расхода и заправки, магнитную систему определения уровня газа, пружинный или скоростной клапаны, а также поплавочный клапан.
В конструкции системы мультиклапан ГБО выполняет сразу несколько функций.
- Контрольная – обеспечивается возможностью оценивать объем оставшегося газа с помощью специального датчика.
- Запорную функцию осуществляют вентили, которые перекрывают топливную магистраль и заправочный трубопровод.
- Исполнительная – заключается в том, что при отсоединении струбцины обратный клапан обеспечивает блокировку подачи газа из баллона.
- Предохранительная функция срабатывает только в том случае, когда объем заполнения баллона газом достигает 80%. При достижении указанного показателя запорный механизм перекрывает подачу топлива в емкость.
Если же говорить в целом, то благодаря появлению мультиклапана эксплуатация газобаллонного оборудования стала гораздо безопасней.
Типы мультиклапанов
Всего с момента появления существовало три типа клапанов. Сейчас используются только два из них, тогда как третий признан устаревшим.
- Класс А – устройство, в состав которого включены датчик контроля уровня смеси и клапан, предназначенный для стравливания топлива при аварийной ситуации.
- Класс А с катушкой имеет аналогичную с предыдущим вариантом конструкцию. Единственное отличие заключается в наличии катушки, обеспечивающей прекращение подачи газа из баллона.
- Класс В – это тот самый устаревший вид клапана, который признан небезопасным. Причина заключается в том, что в его конструкции отсутствует датчик определения объема газа в баллоне, а также аварийный клапан.
Способ монтажа мультиклапана зависит от типа баллона, который бывает цилиндрическим или тороидальным. В первом случае установка может производиться с применением силиконового колпака, цилиндра со съемной крышкой или специального пластмассового корпуса. В тороидальных баллонах используется вентиляционный блок из силикона или пластмассы.
- Здесь еще нет комментариев