Полноценное и качественное питание важно для подрастающего организма. Но отвечают ли школьные столовые и питание в них всем необходимым требованиям? Чиновники и эксперты считают, что состояние дошкольных и школьных пищеблоков в РФ является угрожающим гигиене и безопасности питания детей. Например, заместитель руководителя Роспотребнадзора Ирина Брагина в рамках круглого стола по теме детского питания сказала о том, что назрела острая необходимость замены технологического оборудования в пищеблоках в российских школах и внедрения новых технологий. При этом она подчеркнула, что охват горячим питанием российских школьников не превышает 75%.
Хотя, в этом плане ведется работа. Начальник отдела департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Валентина Березина сообщила, что в 20 регионах России с 2008 г. проходит эксперимент по совершенствованию питания школьников. В ближайшее время к нему присоединятся еще более 30 регионов. Но если посмотреть в целом, то получается, что пока в большинстве российских школьных столовых используется старое оборудование.
Ожидается, что эксперимент перерастет в общегосударственную программу. Что предполагает данная программа? Ремонт пищеблоков и замену всей утвари, а также введение строгих правил сбалансированного рациона с достаточным количеством витаминов и микроэлементов, двухразового горячего питания. При этом тепловая обработка пищи также должна вестись грамотно с целью сохранения полезных веществ. Об этом заверили представители ведомств.
На деле же, как отметила замдиректора департамента организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития РФ Ольга Чумакова, во многих регионах школьное меню разрабатывается с учетом стоимости питания, а не физиологических потребностей ребенка.
Разговоров о правильном и сбалансированном питании школьников ведется много. В этой связи Минздравсоцразвития РФ даже разработало основы госполитики до 2020г. в области здорового питания населения, куда большим блоком войдут вопросы питания в образовательных коллективах.
Здоровое питание - это прежде всего разнообразное питание. Кроме этого, все продукты питания для детей должны быть безопасными: не содержать трансгенов, химикатов, веществ выше нормативов, а также остатков удобрений. Учащиеся должны употреблять в пищу полезные продукты: молоко, сыр, фрукты и овощи, мясо и рыбу. Важно, чтобы все продукты были свежие. Например, рыба долго не хранится, быстро портится. Часто возникают разные вопросы. Как ее правильно готовить, чтобы в ней сохранились витамины? Какую рыбу предпочтительнее давать детям? Получить больше информации об этом можно на рыболовном портале http://ruboman.ru.
Мониторинг школьного питания продлится до конца 2011г., после чего лучший опыт модели организации питания школьников будет тиражироваться в 2012-2013гг. на другие регионы. В том числе может использоваться опыт 30 регионов по программе "школьное молоко", когда в течение дня каждому ребенку положен стакан свежего молока.
Как выглядят детские столовые на сегодняшний день? Конечно, не все, но многие находятся в аварийном состоянии. Недостатков много: неудовлетворительная оснащенность пищеблоков технологическим, холодильным оборудованием и кухонным инвентарем; несоблюдение санитарно-противоэпидемического режима; нарушение температурных режимов хранения продукции; неправильная тепловая и санитарная обработка продуктов, посуды и инвентаря; отсутствие медицинских осмотров и непрохождение гигиенической аттестации персоналом пищеблоков; неудовлетворительные показатели лабораторно-инструментальных исследований; недостаточное количество числа посадочных мест в столовых и др.
Данные Минобрнауки и Роспотребнадзора РФ печальны. По данным Минобрнауки, в РФ насчитывается более 60 тыс. общеобразовательных учреждений. Более 85% школ, включая школьные пищеблоки, были построены и введены в эксплуатацию до 1980г. По оценке специалистов комплексного оснащения предприятий питания, материальный износ технологического оборудования в школьных пищеблоках составляет от 85% до 95%.
По данным Роспотребнадзора РФ, в образовательных учреждениях Российской Федерации питание учащихся организовано в 54% столовых, работающих на сырье, 15,2% - столовых, работающих на полуфабрикатах, 9% - в буфетах - раздаточных, 10% - в буфетах, 12% - пищеблоки отсутствуют.
Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков - основной и самый мощный разрушающий здоровье фактор. Это было установлено согласно данным Российской Академии медицинских наук (РАМН). Заболевание органов пищеварения среди школьников стоит на втором месте после заболевания органов дыхания.
Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии.
Кроме этого, установлено, что одной из причин возникновения различных "школьных" болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе. А основным заболеванием, по которому российские юноши освобождаются от военной службы, является также недостаточность питания - 26,3%.
Похожие новости
Сетевой проект «Этот день в истории»Всероссийский конкурс «Географический калейдоскоп»Школа Microsoft Research | Школы с инклюзивным образованиемРабота ДОУ в 2010/11 годуМониторинг школьного питания |
- Здесь еще нет комментариев