В настоящее время в образовательном сообществе обсуждается пространственная модель организации сетей социальной сферы на селе. Обсуждаемых моделей всего три. Первая модель – «ядерная», в ее основе лежит связь центрального и периферийных учреждений низового уровня. Данная модель относительно устойчива, если издержки доступа к услугам не превышают издержек оказания этих услуг.
Вторая, «узловая» модель. Что она собой представляет? Это развитие «ядерной», когда наряду с одним центром имеются промежуточные, между которыми организовано взаимодействие. При хорошей организации горизонтальных связей такую модель для школьной сети можно считать оптимальной.
Третья модель - "сотовая". В «сотовой» модели учреждения располагаются так, чтобы оптимизировать радиус обслуживания, обеспечивая по времени и стоимости заданные параметры доступности. Такой вариант наиболее приемлем в начальной школе, где требуется обеспечение обязательных регулярных услуг стандартизированного качества.
Нужно напомнить, что сегодня расходы бюджета в расчете на одну школу в среднем по России составляют 13,45 млн. руб., по регионам они различаются более чем в 12 раз. Поэтому и идет поиск проектов, помогающих оптимизировать высокие затраты.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев