Поздравляя лауреатов премии правительства России, премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что государство будет делать все, чтобы Россия гармонично встроилась в современную мировую систему образования.
Развитие отечественной системы образования является одной из самых приоритетных задач государства. В последние годы государство сосредоточило на ее решении большие финансовые и лучшие людские ресурсы. Ни у кого не вызывает сомнений, что без хорошо отлаженной системы образования, шансов на модернизацию экономики нет никаких.
Догоним и перегоним
Консолидированные расходы на образование бюджетов всех уровней – муниципальных, региональных и федеральных – достигают 3 триллионов рублей. Чтобы понять всю значимость образования для страны, достаточно сравнить эту цифру с расходами на оборону – 2 триллиона рублей. Кроме финансовых вложений приняты нововведения и государственная программа развития образования до 2020 года. Принят новый «Закон об образовании», издан ряд документов, определяющих развитие частных сторон образования. Перед Минобрнауки поставлена задача вывести к 2020 году в сотню лучших университетов мира не менее пяти российских вузов. Финансовая составляющая для этого государством выделена. Конечно, здесь следует творчески подходить к достижению поставленной цели. Задача ведь не сводится к тому, чтобы войти в числу лучших вузов ради престижа. Дело в том, что на такого рода рейтингах строится государственная политика и формируются принципы международных отношений. Поэтому следует избегать двух крайностей: чернить все настоящее в системе образования и безудержно восхвалять ее, как лучшую в мире. Оба этих утверждения неверны.
Приятные итоги
Премьер с гордостью отметил, что в конкурсе приняли участие 127 авторских творческих коллектива, из которых 135 педагогов и ученых стали лауреатами это высокой премии. Конечно, сами по себе премии не решают стоящих перед отраслью проблем. Но они мотивируют ученых и власти на их решение. К тому же – это оценка государством труда педагогов, а она, даже в условиях рыночной экономики и современных форм и методов ведения бизнеса, значит для них очень много.
Нет нужды говорить, что такая оценка работы Учителя заставляет поверить его в то, что он не одинок, он востребован и именно от его работы зависит будущее государства.
- Здесь еще нет комментариев