"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Новости

Коррекция звукопроизношения при дизартрии


Дизартрия достаточно часто встречается у детей младшего возраста и служит причиной для обращения в логопедический центр. Нарушению звукопроизношения свойственны следующие признаки:

  • неразборчивость (нечеткость) произношения звуков, слов;
  • отклонения в развитии органов речи;
  • нарушение речевого дыхания, изменение голоса, ритма и звучности произносимых слов.

 

Прикрепленное изображение

 

Особенности коррекции дизартрии

Работа по коррекции данного нарушения – процесс глубоко индивидуальный. Логопед выявляет у ребенка те артикуляционные движения, звуки, слоги и слова, которые он выполняет и произносит максимально правильно, а также сочетания, легкие с точки зрения артикуляции. Затем для обретения новых навыков специалист добивается различения звуков на слух.

Особенности логопедической работы при дизартрии – точное соблюдение определенной последовательности – постепенного перехода от простого к сложному, а также индивидуальные сроки при отработке произношения каждого звука.

 

Задачи коррекционной работы

Логопед проводит тщательный анализ состояния ребенка, составляет план коррекции. Куда входят следующие задачи:

  • нормализовать ритм и продолжительность ротового выдоха;
  • научить ребенка различать все звуки и выработать их корректную артикуляцию;
  • устранить назальность (гнусавость) голоса;
  • нормализовать темп, ритм, тембр речи, отработать логическое ударение;
  • закрепить и довести до естественного автоматизма речевые навыки при общении;
  • сформировать у ребенка навык самоконтроля.

 

Самые сложные этапы работы логопеда

Закрепление достигнутых навыков произношения звуков является самым сложным и продолжительным этапом работы логопеда. Особенность заключается в том, что звуки ребенок произносит правильно, а при общении не использует приобретенный опыт, и речь его искажается. Процесс привыкания нельзя форсировать: логопед подбирает доступные для ребенка задания, где звуки автоматизируются постепенно, сначала в самих звуках, потом в слогах, а затем в словосочетаниях и т.д.

Для формирования у ребенка самоконтроля специалист продумывает способы мотивации. Традиционно звук вводится в речь с помощью разучивания стихов, составления фраз и предложений при пересказах дидактических материалов. Огромную помощь ребенку могут оказать родители.

 

Помощь логопеда при коррекции дизартрии в Санкт-Петербурге

В Логопедическом центре запуска и развития речи коррекция дизартрии и других нарушений – кропотливый труд специалистов-практиков. В результате проведения индивидуальных занятий ребенок справляется со сложными для него звуками, привыкает правильно дышать и грамотно выражать мысли.

Филиалы центра расположены в разных районах города – можно спланировать посещения и сэкономить время и силы в пути.

Подробную информацию о центре логопедии, стоимости и услугах можно посмотреть на сайте zapyskrechi.ru.



Теги: коррекция звукопроизношения при дизартрии   | Дата публикации: 30.03.2023 16:05
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок