Дизартрия достаточно часто встречается у детей младшего возраста и служит причиной для обращения в логопедический центр. Нарушению звукопроизношения свойственны следующие признаки:
- неразборчивость (нечеткость) произношения звуков, слов;
- отклонения в развитии органов речи;
- нарушение речевого дыхания, изменение голоса, ритма и звучности произносимых слов.
Особенности коррекции дизартрии
Работа по коррекции данного нарушения – процесс глубоко индивидуальный. Логопед выявляет у ребенка те артикуляционные движения, звуки, слоги и слова, которые он выполняет и произносит максимально правильно, а также сочетания, легкие с точки зрения артикуляции. Затем для обретения новых навыков специалист добивается различения звуков на слух.
Особенности логопедической работы при дизартрии – точное соблюдение определенной последовательности – постепенного перехода от простого к сложному, а также индивидуальные сроки при отработке произношения каждого звука.
Задачи коррекционной работы
Логопед проводит тщательный анализ состояния ребенка, составляет план коррекции. Куда входят следующие задачи:
- нормализовать ритм и продолжительность ротового выдоха;
- научить ребенка различать все звуки и выработать их корректную артикуляцию;
- устранить назальность (гнусавость) голоса;
- нормализовать темп, ритм, тембр речи, отработать логическое ударение;
- закрепить и довести до естественного автоматизма речевые навыки при общении;
- сформировать у ребенка навык самоконтроля.
Самые сложные этапы работы логопеда
Закрепление достигнутых навыков произношения звуков является самым сложным и продолжительным этапом работы логопеда. Особенность заключается в том, что звуки ребенок произносит правильно, а при общении не использует приобретенный опыт, и речь его искажается. Процесс привыкания нельзя форсировать: логопед подбирает доступные для ребенка задания, где звуки автоматизируются постепенно, сначала в самих звуках, потом в слогах, а затем в словосочетаниях и т.д.
Для формирования у ребенка самоконтроля специалист продумывает способы мотивации. Традиционно звук вводится в речь с помощью разучивания стихов, составления фраз и предложений при пересказах дидактических материалов. Огромную помощь ребенку могут оказать родители.
Помощь логопеда при коррекции дизартрии в Санкт-Петербурге
В Логопедическом центре запуска и развития речи коррекция дизартрии и других нарушений – кропотливый труд специалистов-практиков. В результате проведения индивидуальных занятий ребенок справляется со сложными для него звуками, привыкает правильно дышать и грамотно выражать мысли.
Филиалы центра расположены в разных районах города – можно спланировать посещения и сэкономить время и силы в пути.
Подробную информацию о центре логопедии, стоимости и услугах можно посмотреть на сайте zapyskrechi.ru.
- Здесь еще нет комментариев