Новости

Корень проблем нашего образования


Прикрепленное изображениеПремьер-министр Дмитрий Медведев  на вопрос одного из соколов Жириновского, доколе Министр образования и науки Дмитрий Ливанов еще будет сидеть в министерском кресле, ответил: доколе надо, дотоле и будет. Правда, не уточнил, кому надо. Так в чем же провинился Ливанов, который занял эту должность после ненавистного всем Фурсенко. Некоторые пытались увести общественное мнение и объяснить это «борьбой» Ливанова с недобросовестными диссертациями чиновничьей массы. Будто бы недовольные чиновники и замыслили убрать строптивого министра. Но как тогда объяснить отказ честнейших ученых работать в общественном совете при министерстве. Тем более, что «диссергейт» начала общественность, а не министерство, которое осторожно влилось в кампанию, не доводя дело до  конкретных персоналий. Эту работу выполняли блогеры, а министерство ловко ушло от их результатов, сославшись на то, что система Антиплагиат не имеет официальной регистрации. Так что заслуги министра тут нет. Скорее напротив.

Борьба с неэффективными вузами, на полезные площади которых алчными глазами смотрят конкуренты, тоже не может быть причиной всеобщей нелюбви к министру. Так в чем же дело? Дело, скорее всего, не в личности министра, хотя образованности и такта нынешнему министру явно не хватает. Дело в том, что изначально был создан нежизнеспособный монстр, объединивший в себе просвещение, образование и науку. Кого-то прельстила похожесть этих нестыкующихся между собой отраслей. Все видят, что этот монстр неуправляем, но упрямо пытаются подчинить его себе. Эти отрасли должны управляться раздельно и только тогда от них можно ожидать отдачи. В противном случае управлять таким трехглавым существом не под силу даже царю Соломону. Все эти три отрасли имеют свои методики работы, которые на взгляд непосвященного пересекаются. На самом же деле ничего общего между ними нет. Наука занимается исследованием, поиском, а образование – формированием личности и подготовкой профессионала. То есть школа и наука решают задачи и пользуются различными технологиями. Министерство потому и ничего не может сделать, что стремится свести их к одному знаменателю. Следовательно, дело не в личности министра и в его поддержке премьер-министром, а в самой структуре министерства, которое должно быть разделено.



Теги: министр образования   | Дата публикации: 20.04.2013 01:48
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок