Общественная палата в поисках нового решения преподавания литературы
Общественная палата РФ предлагает изменить существующую концепцию единого учебника по литературе и ее преподавания. С такой инициативой выступили члены комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия. Нынешняя концепция сводится к получению эстетического удовольствия. ОП предлагает заменить ее на целеполагание. А главная цель литературы – воспитательная. Авторы новой концепции исходят из того, что к своему совершеннолетию у человека уже должны быть сформированы базовые представления о моральных ценностях. На них он должен определять свое отношение к старикам, детям и семье. В оборот введено новое понятие – «достаточно хороший человек».
В связи с этим и аналогично с единым учебником истории авторы новой концепции выступают за подготовку единой линейки учебников по литературе. В ней не должно быть двойных стандартов и они должны быть стилистически выверены. Естественно, что для этого придется пройти несколько этапов. Первый из них, предполагающий разработку концепции, уже завершен и 15 мая может быть представлен на обсуждение Минобрнауки, профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации. Второй шаг – учебная программа, которая должна лечь в создание учебника. И, наконец, третий этап – работа над самим учебником.
Сванидзе определяет: что делать
Однако не все члены палаты выразили свое согласие с предлагаемым подходом. В частности, руководитель комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе не ставит под сомнение добрые намерения создателей новой концепции. Но он в принципе против всех новых концепций в преподавании. Он считает, что все новые концепции – попытка внедрить государственную идеологию. А идеология в РФ запрещена, что закреплено в Конституции.
Сванидзе сомневается, что новая концепция связана с улучшением образования, скорее всего, она связана с идеологией. Самая главная задача учителя литературы – привить детям стремление читать. Современные дети не читают. Учитель должен суметь увлечь их классической литературой, и, прежде всего, русской. Это их родная литература, к тому же одна из самых богатых в мире. Такого учителя можно назвать великим. Большего от него ничего не надо требовать. Остается только ответить на вопрос: как это сделать?
- Здесь еще нет комментариев