Новости

Компьютеры или ноутбуки?


Прикрепленное изображениеНужны ли в школах крутые, дорогие компьютеры? Кто-то скажет - да, а кто-то - нет. Однако, напомним, в конце прошлого года состоялся масштабный проект, который был подготовлен Департаментом образования Москвы (в лице его Центра информационных технологий и учебного оборудования). Благодаря данному проекту в школы Москвы были закуплены «крутые, дорогие компьютеры». Зачем это было сделано?

 

Есть мнение, что в наше время даже в начальной школе лучше использовать ноутбуки Apple, чем обычные ПК. Значит, получается, что чем качественнее оборудование, тем лучше.  Уже используются ipad 2. Здесь нужно пояснить, что в компьютерном мире уже почти тридцать лет конкурируют две модели пользователя: одна крайность представлена платформой Apple (компьютерами Mac), другая — свободным программным обеспечением, обычно ассоциирующимся с названием операционной системы Linux.

 

В чем между ними разница? Apple изначально старалась сделать в своих компьютерах так, чтобы у пользователя не возникало лишних вопросов: включил компьютер, и сразу за работу — создавать тексты, картинки, обрабатывать видео. Инструменты — программное обеспечение для всех этих действий — прямо встроены в систему и интегрируются с ней, возможности замены или выбора крайне ограничены.

 

В противоположность «Макам» платформа Linux предоставляет свободу выбора таких инструментов, зато пользователь обязательно должен знать, что именно он хочет получить. Платформа Windows представляет собой середину между этими двумя крайностями, причем не слишком удобную (хотя, кому как): «чайникам» приходится специально учиться с ней работать, а «гуру» не любят ее за слишком сложное и во многом нелогичное устройство.

 

По всем этим причинам выбор компьютерной платформы для образования в школе весьма неоднозначен и очень зависит от поставленной задачи. А какие задачи ставит перед собой стандарт российского образования? Не только требования к результатам обучения (что ученик должен знать, уметь и т.д.), но и требования к условиям обучения, т.е. должны быть созданы условия, чтобы учащийся самостоятельно собирал информацию из различных источников, в том числе из сети Интернет.

 

Основное умение, которому должны научить школьников — это уметь учиться в течение всей жизни. На деле даются конкретные знания, предметные компетентности, сообщаются исторические факты. Но важно не то, чтобы ученик их запомнил и отчеканил. Важно, чтобы он, накопив все, что ему дают педагоги, приобрел опыт нахождения алгоритма для решения новых задач.

 

Информационные технологии призваны в этом помочь. Почему нужны ноутбуки, которые могут автономно работать много часов в день? Потому что они компактны: их можно "развернуть" и "свернуть". Представьте, перед началом занятий все ученики разбирают по партам компьютеры, и они должны так работать шесть уроков каждый день. Не нужно огромное количество детей в течение дня пропускать через компьютерный класс. Шести-семилетний ребенок не должен сидеть, он должен двигаться. Если на парту нагромоздить настольный компьютер с монитором, то дети просто не увидят доски. Получается, что ноутбуки - это удобно. Да, инструменты должны быть простыми и удобными. А за это нужно платить.

Похожие новости

Издательство "Бином" выпустило новые учебники по информатике 5 миллиардов рублей на развитие МГУПензенская область: в школах появится скоростной Интернет Роботы-учителя в южнокорейских школахЧувашия: проект по совершенстованию питания в школахКарелия: ДТП в Сегежском районе


Теги: школа  компьютер  ноутбук   | Дата публикации: 28.03.2011 23:42
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок