Ребенок в 9 лет уже может вас удивить своими уникальными талантами. У него сложились определенные привычки, сформировались основные качества характера. Он имеет свое мнение по любому вопросу, может доказывать свою правоту. 9-летний школьник знает свои обязанности, умеет найти, использовать необходимую информацию. Но развитие ребенка 9 лет продолжается, поскольку даже при наличии живого ума, больших способностей к учебе психическое развитие еще не завершено. В 9 лет школьник на уровне мышления остается малышом и в то же время подходит к границе пубертатного периода. Поэтому необходимо серьезно оценить его способности, уровень развития, чтобы в такой ответственный момент помочь крохе, подготовить к взрослой жизни.
Развитие ребенка 9 лет: особенности
Нормальный график развития девятилетнего школьника подразумевает:
- умение читать вдумчиво, рассказывать сюжет, описывать героев, делать анализ их характеров, поступков;
- способность ориентироваться во времени, пространстве, числах;
- навыки самообслуживания в быту, самоорганизация;
- интерес к любым новым знаниям/занятиям;
- умение работать с информацией (находить, усваивать, применять);
- способность взять на себя ответственность за свои действия;
- большой энергетический потенциал, потребность в физической активности;
- способность к эмпатии, заботе о близких, о домашних питомцах;
- осознание своей гендерной принадлежности;
- наличие навыков коммуникаций, способность строить взаимоотношения, действовать согласованно в команде;
- знание и соблюдение общепринятых правил, норм.
Основные направления в развитии 9-летнего ребенка
1. Развитие интеллекта
Сюда относится развитие памяти и других когнитивных способностей, речевое развитие, повышение эффективности мышления.
2. Социализация
Она заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать и раскрыть свои сильные стороны, занять достойное место в окружающем его социуме.
3. Мотивация
В 9 лет дети сильно зависят от чужого мнения, которое может как стимулировать к действию, так и отбить охоту от учебы. Необходимо поощрять детские старания, сформировать сильные внутренние мотивы к обучению — они гораздо важнее любых внешних стимулов.
Еще 9-летнему школьнику нужно найти полезное занятие, соответствующее его интересам.
Развивающие курсы для детей: польза в развитии интеллекта
Учитывая возрастающую потребность ребенка во взаимодействии со сверстниками, занятия в детском коллективе вне школы станут как нельзя кстати. 9-летнему школьнику нужны курсы, которые развивают ум, психические мыслительные функции мозга, а также формируют познавательный интерес.
Занятия в Школе ментальной арифметики Соробан® в России полностью соответствуют требованиям в развитии младших школьников. Все потому, что при разработке программы учитывались как общие возрастные, так и индивидуальные особенности детей.
Школа выбрала новый стиль преподавания, взаимодействия педагогов с детьми. Учителя школы — не руководители, а партнеры и наставники для своих учеников, которые помогают им развиваться, становиться самостоятельными, целеустремленными, уверенными в своих способностях.
Отдельно стоит сказать о формате проведения уроков ментальной арифметики. Дети увлекаются счетом с первого занятия, потому что урок в Соробане® — это нестандартная подача материала, игровые практические занятия, где дети принимают активное участие, чувствуют себя свободно и комфортно.
Методика Соробан® — это усовершенствованная система слепого счета, которая способствует психическому развитию детей, развивает оба полушария и синхронизирует их. Таким образом, рациональное и творческое (образное) мышление развиваются одинаково эффективно, а школьник максимально использует в обучении возможности своего мозга.
- Здесь еще нет комментариев