Изменятся ли в ближайшее время принципы школьного преподавания русской филологии? Во время последнего заседания круглого стола при Общественной палате РФ подробно рассмотрели концептуальный проект, представленный российской Ассоциацией учителей-русистов на соискание президентского гранта. Однако, как напоминает «Учительская газета» 11 ноября 2014 года, эту концепцию в свое время уже серьезно раскритиковали.
Во время дискуссии за круглым столом глава Ассоциации Галина Дудова пояснила, что работать над проектом стали в прошлом году, по пожеланиям учителей, которые сами не очень довольны действующими федеральными дидактическими стандартами. Профинансирует создание новой концепции общество «Знание», которому для этого дали грант. В предложенном пока варианте говорится, что документ предлагает новые пути преподавания русистики, с учетом актуальных требований.
Интересно, что в этих рамках концепция запрещает «антипедагогические эксперименты и волюнтаризм», подробно описывает работу по морально-этическим принципам общения. Авторы концептуального проекта считают, что для изучения русистики – как двух основных, с их точки зрения, предметов – нужно увеличить общее количество часов для языка и литературы.
Присутствующие наиболее бурно раскритиковали предложенный список литературы, обязательный для детей с пятого по одиннадцатый классы. Принцип подбора произведений «с высоким нравственно-духовным наполнением», как полагают специалисты, автоматически вернул в «детский» список убранные в начале 2000-х книги публицистического жанра Александра Радищева и Николая Чернышевского, исключив многих писателей ХХ столетия и наших современников.
Проект решили направить в Минобрнауки, однако перспективы утверждения документа там пока не комментируют.
- Здесь еще нет комментариев