Пример ЕГЭ очень четко показал, что ни надзор, ни карательные мероприятия не дают настоящего, качественного образования. Об этом заявил руководитель Федеральной службы надзора в области образования и науки С. Кравцов. Как стало известно в СМИ 16 марта 2015, об этом шла речь во время обсуждения проблемы открытости отечественного образования с экспертами и представителями Общественной палаты.
Простое начисление баллов – это не результат, важно, чтобы всем удалось развить качественную культуру сдачи государственных экзаменов. Школьники сами должны понимать, что их развитие возможно только при достойном уровне образования, с объективными оценками.
По словам В. Кравцова, важно, насколько открытым сегодня становится образование. Однако нужно, чтобы решения, которые принимаются, повышали в первую очередь его качество. Например, общие показатели ЕГЭ в регионе больше не являются параметром, который, в числе других, составляет эффективность губернаторской деятельности. Эта статистика нужна только для внутренней оценки. А контроль при сдаче ЕГЭ нужен для того, чтобы школьникам дали возможность честно сдавать все экзамены, и уже по их итогам – учиться дальше.
Помимо того, объективная оценка знаний нужна и студентам – на каждой сессии. Вот почему Рособрнадзор и запустил новую программу в некоторых вузах, в которых решили попробовать независимое оценивание того, как на младших курсах учатся студенты.
- Здесь еще нет комментариев