Поручение президента как руководство к действию
Поручение президента России Владимира Путина о том, что со следующего учебного года выпускники школ должны писать итоговое сочинение обусловлено тем, что школа должна воспитывать личность. А на литературу умение грамотно и правильно излагать свои мысли возлагается одна из важнейших задач в этом плане. Результаты этого сочинения должны будут учитываться и при поступлении в вуз так же, как и результаты ЕГЭ.
Возвращение сочинения в статусе выпускного экзамена в соответствии с поручением президента, горячо обсуждалось на заседании Общественного совета при Минобрнауки. Сергей Волков, учитель столичного центра образования № 57 отметил, что министерство должно создать рабочие группы, которые должны разработать эту тему. В свою очередь, понимая сжатость сроков, отведенных для выполнения поручения, первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк считает, министерство должно как можно скорее подготовить предложения по восстановлению сочинений на итоговых экзаменах в средней школе.
Оценка экспертами поручения президента
Ректор МГУ Виктор Садовничий, который последовательно выступал за совершенствование единого госэкзамена, считает, что обязательно следует учитывать и достижения ученика, его результаты, составляющие его портфолио, а также и то, как он учился не только в выпускном классе. А сочинение выполняет воспитательную роль, оно демонстрирует знание литературы, истории, языка, традиций народа. Садовничий назвал это сверхправильным решением.
Такого же мнения придерживается и ректор Новосибирского института повышения квалификации учителей Василий Синенко. Однако он предложил продумать поручение президента. Дело в том, что не совсем логично и неоправданно трудно сдавать ЕГЭ по литературе и писать сочинение. Придется убирать ЕГЭ по литературе. Однако есть опасность, что школьники начнут шпаргалить. Чтобы такого не было, их нужно будет хорошо готовить к этому. В противном случае они будут переписывать введение к книге и представлять его в виде сочинения.
Подводя итоги заседания, министр Дмитрий Ливанов отметил, что школьники должны быть мотивированы на освоение всех предметов, а не ограничиваться теми, по которым будут сдаваться экзамены. В этом плане особое место отводится литературе и истории и все усилия министерства будут направлены на освоение всей образовательной программы и введение сочинений в качестве итогового экзамена.
- Здесь еще нет комментариев