Зарплата учителей и учебники
Глава ведомства начал коллегию с вопроса о размерах заработной платы учителей. Только в этом году, отметил министр, темпы ее роста опередили все остальные отрасли экономики страны. Хотя не все здесь радужно и однозначно. Например, в некоторых случаях размер зарплаты повышался за счет роста нагрузки. Это дискредитирует подход государства к проблеме.
В соответствии с новым законом об образовании были разработаны документы о развитии образования до 2020 года. В настоящее время размер заработной платы в системе дошкольного образовании вырос на 48%, в общеобразовательных школах – на 38%, в дополнительном образовании – на 48%, в профтехобразовании – на 33%.
Большое внимание было уделено комплектации школ новыми учебниками. Изменились правила проведения экспертизы. Из представленных на экспертизу 3000 учебников и учебных пособий в проекте рекомендованных к использованию эта цифра сократилась в два с половиной раза. Теперь экспертиза проводится открыто, а итоговые решения научно-методического совета публикуются на сайте министерства.
Наряду с этим усовершенствована и процедура сдачи ЕГЭ, она стала более честной и открытой. Со стороны государственных органов приняты специальные меры информационной безопасности и усилена система хранения контрольно-измерительных материалов.
Интересной стала и информация о результатах проводившегося в этом году второго мониторинга эффективности деятельности вузов. На этот раз проверялись как государственные, так и негосударственные высшие учебные заведения. Было закрыто много филиалов, однако это не является самоцелью мониторинга. Просто других эффективных способов повышения качества высшего образования уже нет.
Острая нехватка кадров в сфере IT
Свою озабоченность нехваткой хорошо подготовленных кадров в сфере информационных технологий высказал министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров. Работающих сейчас в стране 350 тысяч специалистов катастрофически не хватает. На 2015 год запланировано увеличение количества мест на такие специальности на 34%. Чтобы добиться этого Минобрнауки должно будет решить ряд организационных задач. Сейчас же следует обратить особое внимание преподаванию таких дисциплин как математика и информатика, переосмыслить подходы к среднему профессиональному образованию в сфере IT, а также обеспечить средствами связи учебные заведения.
- Здесь еще нет комментариев