Российское школьное образование отвечает мировым стандартам. Об этом во вторник, 11 декабря 2012 года, на пресс-конференции в РИА Новости заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Заявление было сделано в связи с результатами международных исследований TIMSS и PIRLS, которые свидетельствуют о том, что российские школьники лучше большинства своих зарубежных сверстников умеют решать задачи по математике и читать художественную и научно-популярную литературу.
Например, по результатам международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS), которое проводилось в 2011 году в 49 странах, российские учащиеся 4 классов заняли второе место. Первое место досталось по праву школьникам Гонконга, третье место заняли финские школьники, четвертое — учащиеся Сингапура. Стоит отметить, что различие в средних баллах этих стран незначительное, результаты остальных — гораздо ниже.
Кроме этого, по результатам Международного сравнительного мониторинговое исследование TIMSS 2011 года (TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц. У российских четвероклассников средний балл равен 542, у восьмиклассников — 539. Такие результаты радуют. В лидирующую группу стран по математической подготовке учащихся начальной и основной школы, как и в предыдущие годы (2003, 2007), вошли страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона: Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония.
Ливанов отметил следующее: "Самый важный результат в исследованиях — позитивная динамика. Итоги говорят об эффективности мер и изменений, которые произошли в области образования. Результаты не могут не радовать, они свидетельствую о том, что системы школьного образования соответствует международным стандартам".
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев