Все родители стараются дать своим детям хорошее образование. Поэтому очень важно выбрать такую школу, которая будет давать качественное образование. Но какую бы школу ни выбрали родители - хоть школа в Ступино, хоть школа в Москве или даже за рубежом, главное, чтобы у самого ребенка было желание учиться, получать новые знания, совершенствоваться.
В последнее время в образовании постоянно что-то меняется, реформируется, модернизируется. Стоит заметить, что такая ситуация не только в России.
Например, Министерство образования Испании решило исключить из школьного учебного плана предмет под названием «гражданское воспитание». Теперь вместо него дети будут посещать на выбор предметы «религиозная конфессия» или «культурные и социальные ценности» в начальной школе и этику в средней. Это прописано в проекте «Закона по улучшению качества образования».
Что можно сказать по поводу данного законопроекта? Он был обнародован министром образования Хосе Игнасио Вертом, был согласован с Конференцией католических епископов Испании, требования которой, кстати, были удовлетворены не полностью.
В первоначальном варианте планировали заменить «гражданское воспитание» предметом «гражданское конституционное образование», но затем от этой идеи отказались. Напомним, что горячие споры о «гражданском воспитании» в испанских школах шли последние 3 года.
Еще в 2009 г. родители одной из испанских школьниц отказались от посещения их дочерью этого предмета, аргументируя это тем, что его содержание идет вразрез с убеждениями и моральными принципами, которые, по их мнению, должны лежать в основе воспитания их дочери. Дальше - еще больше... К сентябрю 2010 г. уже более тысячи испанских детей перестали посещать предмет, который, по мнению их родителей «предполагает вторжение в моральное сознание учеников и их родителей».
А как обстоят дела сейчас? В настоящее время зарегистрировано около 52 тыс. возражений от родителей. Согласитесь, цифра немаленькая.
В связи с этим, 27 декабря 2010 г. министерство юстиции Испании представило в Конституционный суд ряд ссылок, которые доказывают, что дисциплина действительно предполагает воздействие на моральное сознание школьника и навязывает моральный релятивизм: «Идеологическая свобода несовершеннолетнего не может оставаться без внимания до тех пор, пока он не сделает выбор, каким жизненным принципам следовать».
В документе говорится следующее: «Мы не сможем добиться успехов в образовании, пока родители помогают детям выбирать жизненные принципы. Сложно предоставить правам родителей ту защиту, о которой они просят, пока остается без внимания идеологическая свобода детей».
Интересно то, что социалистическое правительство Сапатеро считало, мол родители не должны касаться образования детей и воспитывать в них жизненные ориентиры, и выдвигало государство как единственную инстанцию, имеющую право обучать и воспитывать. Таким образом, нарушалась родительская власть, закрепленная в конституции Испании. Закон гласит: «Органы власти гарантируют право родителей в выборе такой формы воспитания для своих детей, которая соответствует их собственным моральным и религиозным убеждениям».
Таким образом, в Страсбургский суд по правам человека и в Конституционный суд Испании были поданы многочисленные требования об отмене обязательного посещения предмета в школах.
Похожие новости
- Здесь еще нет комментариев