Долг платежом красен
Бесплатным, как известно, бывает только сыр в мышеловке. А вот получение бюджетного образования почему-то считается бесплатным. Хотя на самом деле за него платят налогоплательщики и государство. Получив таким образом образование, молодой специалист оказывается ничем и никому не обязанным. Но такой практики нет ни в одном государстве мира. Сейчас на производство, если речь идет о технических вузах, возвращаются только целевики и внебюджетники. В результате промышленные отрасли испытывают дефицит высокопрофессиональных специалистов. Чтобы исправить ситуацию рабочая группа Общественной палаты РФ по модернизации образования внесла предложение в Минобрнауки и Минпромторг о рассмотрении возможности распределения выпускников технических СПУ, обучавшихся на бюджетной основе. Предложение оказалось настолько актуальным и верным, что нашло поддержку у Генерального секретаря Российского союза ректоров Ольги Кашириной.
Начать следует с заключения договора вуза со студентами, как только они зачисляются в вуз. В договоре должно быть закреплено обязательство студента по окончании вуза отработать по специальности на производстве не менее трех лет, либо компенсировать затраченные государством средства на бюджетное обучение.
В результате будут значительно пополнены и обновлены инженерные кадры, а государство к тому же вернет бюджетные деньги. Этот процесс должен идти постепенно и начать следует с закрепления студентов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Это совершенно прагматический подход, который, кстати, воспитывает и гражданскую ответственность.
Назрела необходимость создания Российского инженерного общества
К сожалению, престиж инженерных специальностей в последнее время сильно пошатнулся. Не вдаваясь в подробный анализ причин случившегося, лучше всего заняться исправлением ситуации. Очень интересным представляется предложение Генерального секретаря Российского союза ректоров Ольги Кашириной, которая предлагает организовать Российское инженерное общество. В стране имеются колоссальные достижения целого ряда инженерных школ, особенно в сфере оборонно-промышленного комплекса. Вот на этой базе и следует создавать инженерное общество. А за пример можно взять работу Русского географического общества или Исторического общества. Во-первых, после их организации резко вырос интерес к представляемым этими обществами наукам, во-вторых, они стали очень популярными, в-третьих, они сконцентрировали в одном месте все лучшие силы, которые поддерживают друг друга, в-четвертых, они могут уже выступать в качестве юридических лиц и целенаправленно работать. Создание инженерного общества позволит не только объединить по принципу профессиональной принадлежности, но и решать на основе такого объединения конкретные задачи конкретных промышленных предприятий. Причем государство на это не будет затрачивать практически никаких средств.
- Здесь еще нет комментариев