Быть или не быть математике в ЕГЭ
В СМИ начинается дискуссия о месте математики в ЕГЭ. Во всяком случая идея о выведении математики из списка обязательных предметов ЕГЭ уже высказана в Мосгордуме. Предполагается, что она может выступить с такой законодательной инициативой. Естественно, что как во всякой дискуссии, голоса разделяются. Опрос РИА Новости показал, что педагоги против исключения математики из обязательных предметов ЕГЭ. Более того, они высказываются за то, чтобы ее сдавали и после 9 класса.
Против такой инициативы выступил и директор санкт-петербургского физико-математического лицея Максим Пратусевич, который в 2012 году стал победителем Всероссийского конкурса «Директор школы-2012». Математика наравне со словесностью – одна из стержневых дисциплин российского образования. Исключать ее из обязательных экзаменационных предметов – значит подрубать стержень образования.
Практически каждый выпускник школы предполагает продолжить свое образование в вузе. Какую бы специальность он ни осваивал, математика потребуется везде. Поэтому исключать ее – значит лишить человека одной из основных составляющих получения качественного образования. Такой же точки зрения придерживается и Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно». Качественное образование – это инвестиции, которые определяют и будут определять развитие страны. Но это при условии, что основной стратегией страны является перевод ее из сырьевой в технологическую. А без математики в таком случае, как без воды: и ни туды, и ни сюды. Без нее невозможна ни инженерная культура, ни укрепление обороноспособности страны. Филология уже немыслима без математики, в частности, здесь бурно развивается математическая лингвистика.
Быть, но до 9 класса
Интересной представляется точка зрения ректора МПГУ Алексея Семенова, который был одним из разработчиков концепции математического образования. Он сторонник того, что школьник должен овладеть необходимым уровнем математической грамотности к 9 классу. По окончании 9 класса школьники должны сдавать ЕГЭ по математике. В таком случае каждый школьник пройдет итоговую государственную аттестацию. Если же школьник не сумеет сдать ЕГЭ по математике, то у него будет возможность в 10 и 11 классах доизучать ее и получить право на повторную сдачу. Кроме того, по мнению ректора, сдача ЕГЭ по математике недостаточна для поступления в вуз, так как требуется сдавать еще и профильные дисциплины. Таким образом, в старших классах следует вводить альтернативное образование, которое обеспечит математическую грамотность тем, кто не освоил ее до 9 класса. А тем, кто хочет продолжить свое общее развитие, но не будет предъявлять ЕГЭ при поступлении в вуз, математика обеспечит общую культуру.
- Здесь еще нет комментариев