Новости

Хочешь уничтожить государство, начни с образования


Каждому времени, каждой эпохе соответствует своя система образования. Когда-то на Руси главенствовал Домострой, который все свои усилия направлял на то, чтобы выбить из питомца свою волю, посеяв на ее месте послушание. Грамотность не являлась обязательной частью воспитания, а причислялась к техническим промыслам. Коренным образом все изменил Петр I, а Екатерина II упорядочила его начинания и довела до совершенства. Что же хочет сделать из образования нынешняя власть? Пока ее действия больше похожи на разнузданность почуявшего вседозволенность раба. Результат реформ говорит о том, что их целью было создать двигающийся по заданному трафарету манекен, насадить в него автоматическую совесть, действия по памяти, а не по знанию, поступать не думая, а по начетничеству. ЕГЭ в его нынешней форме этого успешно добился. Но выиграет ли от этого демократия? Отцы-основатели реформы прекрасно отдают себе отчет, что СССР удалось развалить во многом потому, что люди получали прекрасное образование, которое никак не соответствовало насаждавшейся идеологии. Образованный человек сразу же видел пропасть между реальностью и идеологией. Нынешний необразованный человек не способен это узреть и потому не будет разваливать государство. Им легче и спокойнее управлять. Такое состояние образования полностью удовлетворяет элиту, которая ни за что не захочет расставаться с нажитым. Своих детей они отправляют учиться в настоящие вузы, где можно получить неегэшное образование. Их не устраивает система имитированного образования.

Так как же решается педагогическая задача, так смело, а скорее необдуманно поставленная. Пока она принесла мало добрых плодов. И причина не в неспособностях современного юношества к знаниям, а в непрямых путях к поставленной цели. Где, скажите, можно применить знания, натасканные для сдачи ЕГЭ? А нам обещали практическую направленность образования. Кто подсчитал, в какое невежество попадут люди, получившие вместо знаний ЕГЭ? Здесь много выучки, но нет знаний. Суетная надежда не оправдалась, оказалась бесплодной, пора это признать. Чиновники запутались в собственных противоречиях. А блеск новизны, которым подкупили народ, оказался жалким отражением того, от чего давно отказались развитые страны. Вместо того чтобы четко определить направление и сущность своей реформы, чиновники измеряют, как далеко они ушли от советской системы, причем сорвались со старта так поспешно, словно боялись, что кто-то их заставит вернуться назад.

Похожие новости

Проблемы дошкольного образованияПодготовка школ к новому учебному годуСочи: Деловой Прием учителей Школа и ЕГЭВариативное дошкольное образование в УльяновскеПутин: "оптимизация" численности учителей в школах


Теги: система образования  егэ   | Дата публикации: 28.06.2013 22:14
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок