Как исследовать такую сложную для оценки область науки, как междисциплинарное граждановедение, если этот комплексный предмет в российской школе отсутствует? Об этом шла речь во время совещания-семинара, на котором говорили о возможностях оценки уровня нашего образования. Как стало известно 29 января 2015 в СМИ, во время мероприятия, состоявшегося в Липецке, решили, что уже этой весной в стране попробуют исследовать, как развивается эта дисциплина, насколько школьники в состоянии конкурировать с ровесниками из других стран, рассуждая на глобальные темы.
По словам главы Центра общего образования при столичном Институте развития образования А. Иоффе, к этой тематике исследований специалисты подходили довольно долго. Участвуя в международных проектах, наши школьники просто выпадали из контекста, который затрагивали исследования других стран. Это могло быть связано и с тем, что они не знают проблематику, и с тем, что им сложно высказываться на открытые вопросы.
Исследование комплексной дисциплины охватит около пяти тысяч учащихся, скорее всего, восьмиклассников, работать будут над 250-ю школами из 35-ти регионов государства. Понятие граждановедения связано с обществоведческими дисциплинами, частично даже с математикой, экологическими и географическими сферами науки. Поэтому качество знаний школьников в этой области довольно сложно оценить в простом, формализованном порядке. Полагают, что проект даст возможность заодно оценить пробелы в преподавании предметов, объединенных граждановедением.
Фото – «Учительская газета».
- Здесь еще нет комментариев