Владельцам автомобилей перед тем, как приступить к выбору газобаллонного оборудования, желательно самостоятельно изучить специфику конструкции систем и принцип работы. Эти знания помогут быстро освоить правила пользования, не допускать ошибок в процессе эксплуатации. У ГБО разных поколений имеются определенные отличия, но в целом принцип работы идентичный.
Виды топлива и основные элементы системы ГБО
На рынке представлены модели, работающие на метане и смеси из пропана-бутана. Метан является природным сырьем. В баллонах сжиженный газ содержится под высоким давлением, поэтому емкости отличаются повышенной прочностью и, соответственно, большим весом. Смесь из пропана и бутана является продуктом переработки нефти. Этот вид топлива пользуется большей популярностью из-за обширной сети заправочных станций, исключающей сложности с поиском газа для заправки авто.
Кроме баллона с мультиклапаном в комплект оборудования входят:
- редуктор-испаритель, преобразовывающий газ и жидкого состояния в парообразное и поддерживающий необходимое давление;
- магистрали, по которым газ поступает из баллона в редуктор и дальше к форсункам;
- форсунки, обеспечивающие подачу газа непосредственно в двигатель авто;
- фильтры, очищающие топливо от примесей, с техническими характеристиками которых можно ознакомиться по ссылке: https://farre.com.ua/filtry-gbo/;
- кнопка для переключения между разными видами топлива.
В системах ГБО 5 и ГБО 6 редуктора нет, газ в двигатель автомобиля поступает в сжиженном виде. Комплект оборудования 4-го, 5-го и 6-го поколения оснащается электронным блоком, осуществляющим управление ГБО.
Принцип работы ГБО
Газ заправляется в баллон, заполняя его примерно на 80%. Заполнение емкости контролируется мультиклапаном. При включении системы:
- клапан открывается, сжиженный газ по трубопроводу поступает с баллона, проходя через фильтр грубых примесей, в редуктор-испаритель;
- при нагреве топливо переходит в парообразное состояние и снижается давление до рабочих параметров;
- подготовленное парообразное топливо подается через фильтр тонкой очистки к форсункам;
- форсунки осуществляют подачу газа в цилиндры.
Редуктор-испаритель подключается к системе охлаждения, чтобы разогретый антифриз подогревал агрегат, поскольку процесс перевода сжиженного газа в пар забирает много тепловой энергии. Мультиклапан, расположенный на баллоне, блокирует подачу газа при переходе на бензин или при выключении двигателя автомобиля. Это устройство обеспечивает безопасность работы всей газовой системы, а в аварийных ситуациях выбрасывает топливо в атмосферу, во избежание его скопления.
- Здесь еще нет комментариев